Стартовал проект внедрения системы управления персоналом в компании «Шнейдер Электрик». Целью является централизация процессов кадрового учета и расчета заработной платы в рамках единой HRM-системы. Границы первого этапа проекта охватывают пять российских филиалов компании и представительство в Украине.

Корпорация Schneider Electric является производстелем электротехнического оборудования и средств автоматизации и насчитывает 120 тысяч сотрудников более чем в ста странах мира, в том числе в России и странах СНГ.

Дочерняя компания Schneider Electric – ЗАО «Шнейдер Электрик» с головным офисом в Москве – также представляет собой сложную территориально распределенную структуру, насчитывающую почти два десятка офисов в крупнейших городах России, три производственные площадки (Санкт-Петербург, Медногорск, Казань), региональные представительства в Украине, Болгарии, Сербии. Ключевыми направлениями деятельности компании являются дистрибуция электротехнического оборудования и ведение сложных инженерных проектов (в т.ч. разработка, установка и техническое обслуживание оборудования). Общая численность сотрудников «Шнейдер Электрик» составляет около 1,5 тысяч человек.

Интенсивное развитие не только предполагает увеличение штата, но и требует повышенного внимания к управлению кадровыми процессами. Именно поэтому в конце 2008 года руководством головного офиса ЗАО «Шнейдер Электрик» было принято решение о создании единой информационной системы кадрового учета, расчета заработной платы и управления персоналом. По итогам мониторинга и анализа рынка HRM-систем в качестве корпоративного стандарта для российской «дочки» Schneider Electric была выбрана отечественная система управления персоналом «БОСС-Кадровик». По итогам закрытого тендера партнером по внедрению стала компания BSC.

Централизацию управления кадровыми процессами в рамках единой информационной системы «БОСС-Кадровик» было решено осуществлять в два этапа: 2009 год – внедрение в пяти ключевых подразделениях компании, плюс региональное представительство в Украине; 2010 год – автоматизация процессов кадрового учета и расчета заработной платы на трех производственных площадках «Шнейдер Электрик» – в Санкт-Петербурге, Медногорске и Казани.

Проект стартовал в середине декабря 2008 года. В качестве основных задач, поставленных перед специалистами BSC, можно выделить следующие:

  • консолидация данных для целей кадрового учета и расчета заработной платы в единой базе в Центре (с учетом возможности удаленного доступа для ввода данных сотрудниками кадровых служб ключевых структурных подразделений «Шнейдер Электрик») и организация централизованного ведения общекорпоративных справочников в системе управления персоналом;
  • возможность ведения документооборота по персоналу и учету труда в автоматическом режиме и в соответствии с организационными требованиями «Шнейдер Электрик» (ранее многие процедуры в части ведения штатного расписания, табельного учета, расчета заработной платы выполнялись сотрудниками «Шнейдер Электрик» вручную, что требовало больших временных затрат и сопровождалось ошибками при вводе данных – человеческий фактор);
  • формирование внутренней аналитической отчетности (в том числе порядка десяти отчетов заданного формата для head-офиса компании во Франции);
  • интеграция системы управления персоналом с внешними информационными системами компании (в том числе с HRM-системой head-офиса).

На текущий момент специалистами BSC завершено предпроектное обследование и разработан технический проект. В рамках этих этапов было проведено анкетирование ключевых бизнес-пользователей; формализованы требования к организации документооборота, распределению прав и ролей доступа пользователей системы управления персоналом; требования к формированию управленческой и внешней отчетности (возможность экспорта в Microsoft Excel и Word, наличие необходимых группировок и т.д.); разработаны принципы кодирования основных справочников «БОСС-Кадровик», утвержден перечень необходимых настроек системы и т.д.

Следующим шагом в реализации проекта станет разработка и настройка аналитических отчетов в соответствии с требованиями «Шнейдер Электрик»; затем будет реализована интеграция системы управления персоналом «БОСС-Кадровик» с HRM-системой head-офиса Schneider Electric.