К отличительным особенностям предприятия относится его высокая технологичность, длительный производственный цикл, большое количество переделов продукции и значительный объем проводимых конструкторско-испытательских работ. В числе наиболее актуальных задач автоматизации выделялся расчет управленческой себестоимости, т.к. ключевыми параметрами для анализа на предприятии являлась как раз себестоимость каждого конкретного узла и готового изделия, а постоянный план-фактный анализ цены продукции был необходим, чтобы нарабатывать статистику для адекватной оценки следующих заказов. Ранее учет на предприятии был частично автоматизирован, однако подсчет управленческой себестоимости и ряд других операций по-прежнему осуществлялись вручную. Отсутствовало единое хранилище информации. В результате в 2008 году руководство завода "Знамя" приняло решение о начале комплексной автоматизации учетных функций. Для проведения работ была выбрана компания "Внедренческий центр Раздолье".

Проект проходил в несколько этапов. На первом этапе была проведена работа по формализации методологии расчета себестоимости. На втором этапе специалисты "Раздолья", основываясь на предложенной методологии, составили техническое задание и график внедрения, были разграничены зоны ответственности – основной объем работ был возложен на консультантов "Раздолья", часть задач взяли на себя сотрудники IT-службы "Знамени". Затем была сформирована рабочая группа проекта, в которую наряду с представителями "Раздолья" вошли ключевые пользователи тех функциональных департаментов завода "Знамя", которые влияют на формирование себестоимости. Такая организация работ была необходима, чтобы точно отразить в системе бизнес-процессы, в которых участвуют различные службы предприятия.

На стадии разработки и опытной эксплуатации стандартный модуль "1С:Управления производственным предприятием 8", отвечающий за расчет себестоимости, был настроен с учетом методологических требований завода. После того, как специалисты завода при поддержке консультантов "Раздолья" успешно закрыли два отчетных периода, система вошла в режим эксплуатации. Общая продолжительность проекта автоматизации составила 6 месяцев.

“Мы достигли главной цели проекта – был введен в эксплуатацию блок расчета себестоимости. Важно отметить, что были выдержаны сроки проекта, соблюдены параметры бюджета, – так оценивает результаты заместитель генерального директора по экономике и финансам ММЗ "Знамя" Александр Грачев. – Автоматизация учетных функций позволила снизить трудоемкость операций по расчету себестоимости, а также повысить скорость формирования отчетов на 15-20% . По итогам внедрения нам удалось в значительной степени нивелировать влияние человеческого фактора – контрольные механизмы, интегрированные в систему, позволили существенно уменьшить количество ошибок ввода. Хочу отметить еще один положительный фактор – за счет перевода множества рутинных функций в систему, сотрудники финансового и планово-экономического отделов получили дополнительное время на выполнение таких задач, как анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль рисков – то, чем, по сути, они и должны заниматься в первую очередь”.