Компания AVON-Россия, в штате которой трудятся порядка 1 000 сотрудников, обладает сложной и разветвленной ИТ-инфраструктурой. ИТ-департамент включает в себя несколько подразделений: системного администрирования, бизнес-аналитики, интеграции систем и управления веб-сайтом. Все они должны работать четко и слаженно, как единый механизм, обеспечивая важнейшие бизнес-процессы большой компании.

Важнейшим способом взаимодействия сотрудников компании, учитывая разветвленную сеть представительств, является почтовый сервис. Предыдущие решения не удовлетворяли требованиям заказчика по параметрам отказоустойчивости и удобства использования почтового интерфейса и не располагали такими необходимыми для обеспечения совместной работы сотрудников инструментами, как календарь и обмен документами.

Заказчик принял решение о переходе на сервисы Google Apps для бизнеса в связи с тем, что они многократно превосходили другие аналоги по критичному для бизнеса AVON параметру – отказоустойчивости: Google предоставляет гарантию доступности на свои сервисы в объеме 99,9% и подтверждает ее. Поставщиком облачных решений была выбрана компания Softline, с которой корпорация AVON сотрудничает с 2008 года.

Сервисы Google Apps в полной мере оправдали ожидания ИТ-специалистов AVON и корпоративных пользователей. Теперь они используют полноценный функционал почты Gmail, ведут электронный документооборот на базе Google Docs, составляют расписания, планируют встречи и обмениваются календарями с помощью Google Calendar. Отличную защиту корпоративной сети и бизнес-приложений обеспечивает антиспам-сервис Google Postini, входящий в пакет сервисов Google Apps для бизнеса.

«Опираясь на наши знания и опыт работы с облачными технологиями, можно утверждать, что в будущем облачные вычисления будут развиваться в сфере стандартизированных бизнес-процессов, которые имеют место в компаниях разных типов и размеров», – высказал свое мнение Андрей Ахметов, бизнес-аналитик, ответственный за веб-решения компании AVON-Россия.