ООО «ХИТЭК-ГРУП» — российская компания, занимающаяся продажей оборудования, инструмента и аксессуаров для парикмахерских, салонов красоты и СПА, соляриев, а также профессиональной косметики для лица и тела, косметики для загара. В структуре компании 10 розничных магазинов и два склада в Москве. Кроме того, компания производит оборудование и мебель для салонов красоты и парикмахерских под брендом «Имидж Мастер». Производство располагается в г. Подольск и занимает площадь более 1000 кв. м. Выпускаемое оборудование не имеет аналогов в России.

Для эффективной работы компании необходимо оперативно планировать и контролировать работу как торговых, так и производственного подразделений, своевременно закупать материалы и комплектующие, контролировать качество выпускаемой продукции.

Ранее для регламентированного, оперативного и производственного учета в компании использовалось несколько информационных систем. Было сложно получать актуальные и сопоставимые данные о деятельности подразделений. Это затрудняло планирование производства и управление складами. Различные методики расчета себестоимости в разных программах приводили к большим расхождениям в цифрах. Корректно рассчитать себестоимость продукции было практически невозможно, отчеты о деятельности производства формировались не оперативно. Учет торговых операций (комиссионная торговля и традиционная торговля) между организациями (магазинами) компании велся вручную, затем данные переносились в программу, что требовало дополнительных трудозатрат. В связи с отсутствием отдельной функции главного диспетчера не всегда удавалось оперативно закрывать потребности производства в материалах и комплектующих, схема перемещения материалов с основного склада в кладовые на каждом участке и далее в производство была сложной.

Руководство приняло решение объединить работу всех подразделений в одной системе. Требовалось организовать оперативный учет и планирование производственной деятельности, повысить точность расчета себестоимости выпускаемой продукции, усилить контроль за затратами, исключить нецелевые и необоснованные расходы на производство продукции, упростить схему перемещения используемых материалов между складами. Кроме того, нужно было обеспечить получение детализированной и достоверной управленческой отчетности о деятельности всех подразделений, для отдела закупок разработать дополнительные отчеты по обеспечению и управлению запасами.

В компании уже был опыт успешного использования программ системы «1С: Предприятие», поэтому для решения поставленных задач была выбрана система «1С: ERP. Управление предприятием 2».

Партнером по внедрению стала компания «Кодерлайн».

Система развернута на 70 рабочих местах.

Руководитель отдела информационных технологий ООО «ХИТЭК-ГРУП» Дмитрий Буднев отмечает: «С учетом перспектив развития компании мы взяли самое актуальное решение для внедрения — 1С: ERP. Поставленные задачи выполнены: создана единая для всех подразделений предприятия информационная среда^; получен полный корректный расчет производственной себестоимости продукции, выработан новый подход к формированию управленческой отчетности. В дальнейшем с помощью системы планируется автоматизировать управление финансами, планирование в производстве с учетом загруженности рабочих центров и управление ремонтами в сервисной службе».