Группа «ФосАгро» ввела в промышленную эксплуатацию на крупнейшем в России предприятии по производству апатитового концентрата ОАО «Апатит» систему управления активами. Ее основу составило решение Oracle Enterprise Assets Management (EAM). Проект на базе одного из подразделений ОАО «Апатит» является важной вехой в развитии корпоративной информационной системы Группы «ФосАгро».

Единая корпоративная информационная система Группы «ФосАгро» построена на основе Oracle E-Business Suite и охватывает все ключевые функциональные направления: основное и вспомогательное производство; снабжение, сбыт, складской учет; управление расчетами с дебиторами и кредиторами, финансовое планирование; капитальные вложения; бюджетирование и бухгалтерский учет по РСБУ, учет по МСФО и налоговый учет.

В единое информационное пространство сегодня вовлечены более 2500 пользователей четырех крупнейших предприятий группы «ФосАгро»: ОАО «Аммофос», ОАО «Череповецкий «Азот», ООО «Балаковские минеральные удобрения» и ОАО «Апатит». Особенностью построения корпоративной системы «ФосАгро» стало максимальное задействование стандартных бизнес-процессов, объединяющих лучшие мировые практики, и стандартной функциональности Oracle E-Business Suite.

Управление активами — важная составляющая деятельности капиталоемких предприятий, которым критически важно обеспечивать возможность формирования затрат на ремонтные работы по единицам оборудования, определять критерии и уровень детализации справочников оборудования, технологических карт.

Новый проект по управлению активами выполнен на базе одного из подразделений ОАО «Апатит» — Расвумчоррского рудника. В периметр проекта была включена самоходная техника, а также энергетическое оборудование. Накапливаемый сейчас опыт эксплуатации в пилотной зоне позволит взвешенно и ответственно подойти к следующему логическому этапу — развертыванию подсистемы управления активами на весь ОАО «Апатит» и расширению ее функциональных возможностей.

Проект обеспечивает основу для оптимизации критически важных бизнес-процессов по ремонту дорогого в эксплуатации оборудования, включая принятие решений по ремонту или выводу актива из эксплуатации, определение стратегии ремонта, построение взаимоотношений с подрядчиком, а также контроль и расчет потребностей в ремонтных кадрах.

Система для эффективного управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) производит накопление и обработку необходимых данных, что позволяет контролировать использование ремонтного персонала, прогнозировать объем ремонтов, планировать и учитывать затраты времени и ресурсов, а также материально-техническое обеспечение.

Система на основе Oracle EAM также позволяет актуализировать стратегию ТОиР, создавать политику и стандарты управления ремонтами, контролировать выполнение политик, определять техническую политику предприятия.

Проект был реализован специалистами Oracle Consulting за 6 месяцев.

«Мы имеем долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса в современных условиях. Сейчас завершен первый этап нашей новой программы. Система на основе Oracle Enterprise Asset Management является закономерным этапом в расширении наших конкурентных преимуществ с помощью передовых возможностей в области управления, предлагаемых Oracle. Она делает процесс управления ремонтными работами более прозрачным и позволяет поэтапно контролировать его, получать оперативные данные для принятия обоснованных и взвешенных решений. Мы планируем развитие программы на Расвумчоррском руднике, тиражирование системы на все цеха ОАО „Апатит“ и подразделения группы „ФосАгро“», — отметил Павел Вахнин, директор по информационным технологиям ЗАО «ФосАгро АГ».