Темпы развития «Мечела», масштабы и территориальная распределенность бизнеса компании диктуют высокие требования к управлению информационными ресурсами, в частности, к процессам делопроизводства. Чтобы повысить их управляемость и безопасность, было принято решение перейти от бумажного документооборота к электронному. В качестве платформы для автоматизации в ходе открытого конкурса было выбрано решение компании «Астерос Консалтинг» AVERTA Workflow на базе IBM Lotus Notes.

К тому времени в «Мечеле» уже использовались продукты IBM Lotus для поддержки электронной почты и организации совместной работы сотрудников. Преимуществом AVERTA Workflow стала возможность гибко адаптировать процессы при помощи созданных инструментов, с минимальным программированием.

Типовой функционал внедряемой системы был существенно доработан с учетом сложной организационной структуры холдинга и повышенных требований к безопасности. В частности, консультанты «Астерос Консалтинг» расширили применение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Помимо того, что в компании с ее помощью заверяются документы, абсолютно все изменения, совершаемые пользователями, также сопровождаются ЭЦП. Таким образом обеспечивается дополнительная защита от несанкционированных действий с объектами СЭД, в том числе со стороны администраторов и разработчиков системы.

В ходе проекта консультанты создали уникальный функционал — динамическую ролевую модель, аналогов которой в системах электронного документооборота пока не существует. Заказчик получил возможность описывать роли и полномочия пользователей не только в масштабах всей СЭД, но и в рамках отдельных подразделений или предприятий.

Система охватывает порядка 3000 пользователей, что позволяет быстро и четко доносить информацию до всех подразделений и экономить рабочее время сотрудников. Главным результатом проекта стала абсолютная прозрачность и контролируемость документооборота, обеспечивающая эффективную работу с информацией. Внедрение AVERTA Workflow также позволило существенно сократить сроки согласования документов, повысить сохранность данных, упростить поиск информации и доступ к архивам. Среди новых инструментов, которые получил заказчик, — централизованное оповещение о выходе документов или их новых версий и механизмы контроля исполнения поручений. Они были разработаны с учетом юридических особенностей работы холдинговой структуры и позволяют повысить не только эффективность процессов делопроизводства, но и управления бизнесом.

«Нам было важно сохранить привычные регламенты работы, а не «ломать» их под систему, как это часто бывает в подобных проектах. Поэтому в процессе реализации возникало много дополнительных требований, которые невозможно было предусмотреть заранее. В течение всего проекта консультанты шли навстречу и реализовывали наши пожелания», — комментирует Михаил Михайлов, директор по информационным технологиям компании «Мечел».