ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) был создан в 1940 году. Предприятие выпускает современные модификации гражданских и военных вертолетов, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России» и развивается в соответствии с планом его технического перевооружения, оснащается новейшим высокопроизводительным оборудованием. Длительное время в качестве средств коммуникации между пользователями КВЗ использовались почтовый сервер MDaemon и чат Jabber, к которым имелся ряд нареканий: версии продуктов давно устарели, и их ограниченный функционал не соответствовал статусу корпоративных систем. Руководство заказчика приняло решение построить новую современную коммуникационную платформу для сотрудников. Поскольку КВЗ является предприятием оборонного назначения — все вопросы, связанные с информационной безопасностью, являются для организации приоритетными. Поэтому к уровню защищенности новой системы предъявлялись высокие требования. Так как у заказчика уже были внедрены решения Microsoft, для обновления системы коммуникаций ИТ-специалисты КВЗ предложили руководству рассмотреть возможность перехода на продукты Exchange и Lync.

Специалисты Microsoft продемонстрировали КВЗ преимущества платформы объединенных коммуникаций на базе продуктов Exchange Server и Lync Server. В наибольшей степени заинтересовали заказчика возможности календарного планирования и организация аудио- и видеоконференций. Убедившись высоком уровне информационной защищенности предложенного решения, КВЗ объявил конкурс на внедрение системы. Победу в нем одержала компания Softline, обладающая наивысшими партнерскими статусами Microsoft, а также глубокой экспертизой в предметной области.

Специалисты департамента решений Microsoft компании Softline подошли к реализации проекта с точки зрения пользователей, и в первую очередь разработали для них инструкции и обучающие видеоролики, которые позволили бы ознакомиться с интерфейсом и возможностями Exchange и Lync. После развертывания системы в КВЗ инженеры Softline запустили ее в тестовом режиме на один месяц. В течение этого времени сотрудники использовали и старую, и новую почтовые системы одновременно. Когда все пользователи привыкли работать с новой платформой, был осуществлен окончательный переход.

В результате внедрения почтового решения на базе Exchange у сотрудников КВЗ появились новые инструменты для эффективной работы: календари, глобальная адресная книга, заметки, планирование собраний, мобильный доступ. При этом вся информация теперь хранится не локально, а на сервере, поэтому в случае сбоя в работе ПК данные не потеряются.

На следующем этапе проекта специалисты Softline построили систему объединенных коммуникаций на базе технологии Microsoft Lync Server, интегрировав ее с созданным почтовым решением Exchange. Это позволяет просматривать сведения о присутствии, сохранять историю переписки, а также файлы, переданные через Lync, непосредственно в Outlook. По словам заказчика, после развертывания Lync большая часть пользователей при внутреннем взаимодействии полностью отказалась от традиционной телефонии в пользу гарнитур. Сотрудники КВЗ по достоинству оценили удобство общения посредством чата, видео и голосовых сообщений.

Андрей Лысов, начальник управления информационных технологий ОАО «Казанский вертолетный завод», поделился своими впечатлениями о проекте: «Созданная система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server и Lync Server обеспечила сотрудников КВЗ единой, удобной в использовании, коммуникационной платформой. С уверенностью можно сказать, что такие инструменты как календари, планирование собраний, мобильный доступ позволят поднять эффективность работы и взаимодействия персонала на качественно новый уровень».