«Аэромар» — один из крупнейших поставщиков бортовых услуг в России и СНГ — оказывает кейтеринговые и прочие услуги более чем 50 крупнейшим национальным и международным авиаперевозчикам, производя от 80 000 до 120 000 рационов питания в сутки (включая филиалы).

Множество разнородных информационных систем, установленных в компании, влекли за собой непрозрачность распределения затрат между подразделениями, дублирование данных, а также отсутствие автоматического формирования отчетов для авиакомпаний. Для поддержания высокого качества продукции и сервиса перед руководством «Аэромар» встала задача интегрировать все отделы и финансовые функции компании в единую систему и вывести процессы на новый уровень. Для ее реализации был выбран мощный инструмент управления — решение SAP ERP. Успешный опыт работы с компаниями ОАО «Аэрофлот», LSG Sky Chefs и экспертиза SAP Consulting обусловили выбор предприятия в пользу системы SAP.

Проект внедрения системы управления на базе решения SAP был завершен в кратчайшие сроки, всего за 9 месяцев. Главными особенностями работ стали переход в продуктивную эксплуатацию в несколько этапов и интеграция с существовавшей на предприятии системой CBASE в части основных производственных и транзакционных данных, а также выставления счетов. Данный подход, с одной стороны, позволил сократить затраты компании «Аэромар», с другой — обеспечил единые стандарты поддержки ИТ-технологий и успешное развитие аналитической системы.

В результате компания получила эффективный инструмент для принятия оперативных управленческих решений и реализации насущных бизнес-задач: оптимизации процесса закупки товаров, автоматического планирования, повышения эксплуатационной эффективности, пополнения запасов и электронного обмена документами с поставщиками, организации точного и оперативного управленческого и складского учета и др. Более того, в процессе внедрения технологий удалось консолидировать финансовые и производственные показатели, улучшить прозрачность бизнес-процессов и отчетности. Общая рентабельность компании «Аэромар» выросла до 9 % за первые месяцы использования системы. Кроме того, на 2% снизились общие коммерческие расходы компании и себестоимость продаж, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

«Использование лучших практик и инновационных технологий для организации слаженной и эффективной работы всех подразделений компании дает нам неоспоримые преимущества на мировом рынке авиакейтеринговых услуг. В дальнейшем мы планируем придерживаться данной ИТ-стратегии и расширить возможности внедренного решения, дополнив его функциональностями бюджетирования, управления персоналом и расчета заработной платы», — прокомментировала Людмила Тартаковская, начальник компьютерного отдела «Аэромар».