Производство вагонов — сложное и ресурсоемкое. Для выпуска одного изделия необходимо запланировать порядка 30 тысяч производственных операций, сформировать спецификацию, включающую до 22 иерархических уровней, рассчитать потребность в материалах и комплектующих, количество которых может составлять 8-10 тысяч единиц на изделие.

Ранее в ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» использовалась немецкая система производственного учета, при этом задачи планирования закупок материалов и комплектующих решались в другой программе. Возникали случаи, когда закупался материал, который не используется в рамках производственной программы, или наоборот — вовремя не закупался необходимый дефицитный материал, из-за чего срывались сроки выпуска изделий.

Предприятию требовалась единая для всех подразделений система потоко-ритмичного управления производством и связанного с ним управления материально-техническим обеспечением. Было необходимо организовать производственное планирование на уровне участков производства, наладить бесперебойные поставки необходимых материалов и комплектующих, обеспечить четкое соблюдение графика производства, усилить контроль за выпуском изделий.

Для создания такой системы было выбрано решение «1С: Управление производственным предприятием» — ядро корпоративной информационной системы «Трансмашхолдинга», развернутой на 13 000 рабочих местах в 13 производственных предприятиях группы. После успешной реализации проекта разработанный для ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» производственный функционал системы планировалось тиражировать на другие предприятия холдинга.

Проект был выполнен специалистами ЗАО «Трансмашхолдинг» и Управления информационных технологий «Метровагонмаш». Всего было автоматизировано 400 рабочих мест.

В процессе разработки и внедрения системы специалистами ЗАО «Трансмашхолдинг» были созданы методики и рекомендации, облегчающие внедрение на других предприятиях холдинга. По итогам успешного проекта в ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» было принято решение о тиражировании производственного функционала системы на другие предприятия холдинга. В настоящие время ведутся работы по внедрению разработанных подсистем на всех основных производственных площадках ЗАО «Трансмашхолдинг».

Шпак И. И., исполнительный директор ОАО «Метровагонмаш»: «С помощью новой производственной системы и реализованной в ней модели сквозных бизнес процессов нам удалось сократить незавершенное производство, запасы и высвободить оборотные средства. Мы смогли существенно повысить уровень контроля и улучшить качество внутреннего взаимодействия ключевых служб предприятия: конструкторов, технологов, производственников, снабженцев, экономистов. В результате повысилось качество и ритмичность работы служб, качество нормативной базы предприятия, точность оперативного и экономического планирования, что, безусловно, положительно сказалось на качестве выпускаемой предприятием продукции».