В современных условиях конкуренции множество организаций обращаются к IP-телефонии (VoIP) для сокращения затрат, повышения производительности и увеличения своего конкурентного преимущества. В сущности, более 70 процентов организаций в некоторой мере используют VoIP.

Тем не менее, системы VoIP предъявляют особые требования к ИТ. Во-первых, так как конечные пользователи ожидают, что IP-телефоны будут работать так же надежно, как и фиксированная связь, системы VoIP должны соответствовать крайне высоким стандартам качества и производительности. Во-вторых, даже если сначала система работает хорошо, последующие

изменения сети могут повлиять на качество звонков — или же растущая система VoIP может повлиять на другие важные бизнес-приложения. Так что для уменьшения проблем необходимо удостовериться (до начала внедрения), что ваша инфраструктура сможет поддерживать VoIP; тщательно проверить все элементы системы в процессе внедрения; после внедрения осуществлять проактивное управление VoIP-системой, включая текущий мониторинг, устранение неисправностей и планирование будущего расширения.

Для решения этой проблемы компания Fluke Networks предлагает комплексные средства для принятия решений по управлению жизненным циклом VoIP: NetAlly, Visual UpTime Select и OptiView. Решения обеспечивают ИТ менеджерам и техническому персоналу полное видение всех процессов происходящих в сети. Об одном из таких решений — сетевом анализаторе OptiView и пойдет речь.