Главной особенностью производства завода является наличие сезонного и непрогнозируемого на длительный период спроса, а также вариативный спрос на различные модификации одной и той же номенклатуры, что приводит к необходимости производства продукции мелкими и средними сериями. Следствием любой ошибки планирования является застаивание складских запасов и отвлечение существенных оборотных средств. Вместе с этим на заводе осуществлялся выпуск продукции без автоматизированного планирования производственного процесса на основании реальных заказов, что заставляло поддерживать на складах необходимый страховой запас сырья, на случай неверно принятых управленческих решений относительно планирования производства.

Сложившаяся ситуация обусловила потребность в инструментах более качественного ведения планирования производства. Существовавшая на момент начала проекта система автоматизированного управления производством (АСУП) этих проблем не решала.

Аргументом в пользу выбора типового решения «ИТРП: Процессное производство 8» стала возможность его настройки в соответствии со всеми потребностями заказчика с минимальными доработками. Одним из преимуществ данного решения стало большое число успешно реализованных проектов по автоматизации производственных предприятий с использованием данного программного продукта. Р

В результате создания АСУП была обеспечена возможность выпуска разной номенклатуры продукции по разным технологическим процессам в одном документе выпуска, что значительно сократило общее число документов в системе. Был разработан механизм формирования и закрытия большого количества сменно-суточных заданий, а также специфические отчеты для анализа работы предприятия и принятия управленческих решений.

Еще до окончания проекта внедрения руководство завода получило ряд результатов, повлиявших на принятие решения об организационных изменениях. Главный бухгалтер завода Рыжкина О.А. заметила: «Был сокращен ряд должностей в цехах и администрации предприятия, поскольку созданная система автоматизированного управления сделала их ненужными. Внешние аудиторы и налоговые органы в результате плановых проверок выявили повышение прозрачности бухгалтерского и налогового учета».

Руководитель проекта со стороны заказчика Киселев А.Ю. отмечает: «На текущий момент все требования, выдвинутые руководством Завода «Водоприбор» к АСУП, достигнуты. Предприятие использует созданный в ходе проекта механизм «производства под план продаж», который составляется исключительно на основании заказов покупателей, а не предположений. Себестоимость выпущенной продукции, полуфабрикатов и услуг (в том числе внутренних от вспомогательных производств) рассчитывается автоматически с высокой степенью детализации».

На сегодняшний день на заводе выдача сменно-суточных заданий исполнителям осуществляется на основании автоматически рассчитываемого графика производства, который в свою очередь, рассчитывается на основании подтвержденных заказов покупателей, что исключает выпуск продукции, неподкрепленной спросом. Оперативное получение информации, позволяет принимать управленческие решения на основе фактических данных, а не человеческой интуиции. А однократный ввод данных с последующей детализацией увеличивает продуктивность работ.

Автоматизация управленческого учета и снижение трудоемкости регистрации первичных документов позволило руководству сократить штат и снизить затраты на трудовые ресурсы на 25%. Руководство предприятия не намерено останавливаться на достигнутом результате. В ближайшее время планируется внедрение системы штрих-кодирования полуфабрикатов и готовой продукции, что позволит снизить издержки на регистрацию первичных документов по назначению и закрытию сменно-суточных заданий, полностью исключая человеческий фактор.