Компания «Нефтегазкомплектмонтаж» (ООО «НГКМ») с момента основания в 2005 году построила более 500 километров магистральных газопроводов, ввела в эксплуатацию компрессорные станции и другие объекты их инфраструктуры, отремонтировала более 1000 километров газопроводов, построенных ранее.

Динамичное развитие компании в последние годы потребовало совершенствования ряда применявшихся ранее методов управления финансами. Ситуация, при которой бюджеты 11 подразделений компании составлялись в электронных таблицах, далее так же вручную консолидировались, а сотрудники центров финансовой ответственности не имели возможности самостоятельно контролировать исполнение бюджета своего подразделения, стала уже неприемлемой. Также требовался инструмент, позволяющий сделать более оперативной и эффективной процедуру согласования исходящих платежей, количество которых постоянно росло и в 2013 году составило около 2500 в месяц. Ранее согласование платежей происходило на основании бумажных заявок. Отсутствовал инструмент, позволяющий контролировать ход согласования и определять, в каких контрольных точках он тормозится. За информацией о состоянии дел по исходящим платежам сотрудники были вынуждены всякий раз обращаться в казначейство.

Контроль поступления средств, заложенных в бюджеты, также выполнялся вручную, что делало эту работу все менее и менее эффективной. Отмечался рост дебиторской задолженности.

Для предотвращения нежелательных задержек в работе компании и непроизводительного разрастания штата сотрудников, нужно было автоматизировать формирование, согласование и утверждение бюджетов, а также заявок на платежи. Кроме того, требовалось создать инструменты автоматизированного контроля исполнения бюджетов, как в части расходов, так и в части поступлений, и формирования финансовой отчетности перед головной организацией по формам, утвержденным в рамках группы компаний.

Для решения этих задач руководство компании «Нефтегазкомплектмонтаж» решило задействовать функциональность управления финансами системы «1С: Управление строительной организацией 8», которая с 2011 года уже успешно использовалась в компании для автоматизации ряда задач управления и учета. Исполнителем проекта стала компания «1С-Рарус», ранее выполнившая аналогичный проект в головной организации группы компаний, в которую структурно входит ООО «Нефтегазкомплектмонтаж».

Квон Гюзель Миннерашитовна, начальник отдела казначейства, комментирует результаты внедрения: «Согласование исходящих платежей в нашей компании стало происходить слишком долго. Между тем, задержка платежа может привести к срыву сроков сдачи объекта и штрафным санкциям. А платить вне согласованных лимитов — значит повысить риск перерасхода бюджета и уменьшить прибыль. Новая система позволила сократить срок от формирования заявки на расход денежных средств до формирования платежного поручения. При этом контроль за расходом и дебиторской задолженностью усилился. Сокращение сроков согласования платежей и дебиторской задолженности в полтора раза увеличили коэффициент оборачиваемости оборотных средств нашей компании.

Автоматизация финансового управления в нашей компании позволила исключить рутинные операции, выполняемые ранее нашими сотрудниками вручную, и дала возможность выполнять значительно большие объемы административной работы без расширения штата сотрудников управления».