Юрий Ремейко
Sony Communications Displays Europe
Представитель по поддержке продаж в Восточной Европе

Cегодня, при выборе корпоративной техники, незаслуженно мало внимания уделяется мониторам, между тем их влияние на рабочий процесс компании достаточно ощутимо. Об этом мне и хотелось бы сказать. Какие тенденции в области функционала и дизайна существуют сегодня на рынке корпоративных мониторов?

Дизайн

Если говорить об общих тенденциях в области дизайна то, на мой взгляд, сегодня их две. Компании с классическим офисом продолжают оставаться консерваторами в организации рабочего места своих сотрудников - они предпочитают мониторы стандартной офисной цветовой гаммы, с узкой рамкой и встроенным блоком питания. (Какое-то время назад, после опубликования результатов некоего уже позабытого всеми исследования корпоративного рынка, встроенный блок питания стал считаться важной деталью для корпоративных пользователей. Однако аргументы в его пользу в этом исследовании внятно сформулированы не были, и до конца так и не понятны. Тем не менее большинство производителей стараются придерживаться этого подхода).

Вторая тенденция касается "модных" компаний, которые отходят как от стандартных представлений о ведении бизнеса, так и от стандартного представления об интерьере офиса. В их рабочих помещениях вы не увидите белых столов, матовых серых перегородок и прочих атрибутов делового стиля. Напротив, обстановка там современно-футуристическая, и для таких офисов в массовом порядке стали приобретать мониторы, изначально предлагавшиеся для дома, с необычным дизайном, яркой расцветкой и т.д.

Функциональность

Чего хотят корпоративные пользователи от функционала мониторов? С одной стороны кажется, что экран с высоким разрешением нужен только пользователям, работающим с графическими и видео-данными, а для работы с обычными офисными приложениями монитор такого качества не нужен. Это заблуждение. Сегодня нет такого сотрудника, который бы работал с одной программой, открытой в одном окне. В подавляющем большинстве реальных ситуаций происходит работа параллельно с несколькими окнами, перенос данных между ними. Большая площадь экрана в этой ситуации аналогична большей площади письменного стола. Ведь согласитесь, есть разница между работой с обычными бумагами за откидным столиком впереди стоящего кресла в самолете и за просторным, "министерским" столом. Чем больше задач и соответственно, документов, тем большая площадь требуется для того, чтоб ими нормально оперировать.

Сегодня в силу дороговизны мониторов (а скорее привычной уверенности в их дороговизне) возможность установки больших экранов для всех сотрудников обычно не рассматривается работодателями. Для них неочевидно увеличение производительности и качества труда работника в этом случае, а низкий уровень корпоративной культуры вообще не предполагает заботы о здоровье сотрудников. Между тем, существуют исследования (программа ТСО, к примеру, целиком базируется на таких исследованиях), говорящие о том, что в условиях постоянного напряжения зрения и переключения между несколькими открытыми приложениями растёт нагрузка на психику, быстро накапливается общая усталость, и, как следствие, эффективность работы сотрудника уменьшается. Во время такого переключения сотрудника может что-то отвлечь, и вот, ему снова приходится возвращаться к окну этого приложения, чтобы еще раз посмотреть данные. В условиях недостаточной производительности компьютера эти паузы далеко не мгновенны, и простои в работе увеличиваются, вызывая к тому же раздражение работающего.

Однако мониторы больших разрешений дешевеют, и корпоративный пользователь стал ориентироваться на размер диагонали 19 дюймов, именно этот размер, при разрешении 1280х1024 точек, становится массовым для корпоративного рынка. 15-дюймовые ЖК-мониторы практически "умерли" для самих производителей (их себестоимость уже второй год не отличается от себестоимости "семнашек"), хотя в некоторых случаях они нужны -например в условиях жесткой экономии рабочего пространства. 17-дюймовые ЖК-мониторы - стали продукцией low-end, которая изначально нацелена на бюджетные корпоративные проекты. В ближайшей перспективе (1-2 года) подобным "ширпотребом" станут уже 19- дюймовые модели, и тогда следует ожидать массового выхода на корпоративный рынок мониторов большей диагонали, уже с разрешением 1600х1200, сначала 20-дюймовых, а в последствии и больших диагоналей (соответственно, с большим размером экранного пиксела). Аналогичная ситуация наблюдалась с 17-ти и 19-ти дюймовыми мониторами - одно разрешение 1280х1024, но соответственно с мелкими (у 17 дюймовых) и крупными (у 19 дюймовых) точками. Поэтому, глядя на то, как сегодня в одном разрешении сосуществуют две диагонали, легко предположить, что на следующем этапе будет такая же ситуация.

Подводя итог, можно сказать, что маленький экран, в который пользователь смотрит, как в амбразуру, - это "разорванная" работа на ПК, с простоями и ненужными паузами, способная превратить решение десятиминутной задачи в целую проблему с перекурами, перерывами на кофе и этим сильно затормаживать рабочий процесс. На мой взгляд, либо руководители не научились считать деньги, либо сотрудники пока слишком дёшевы. Потому и существуют ситуации, в которых сотрудник должен тратить в несколько раз больше времени на ту работу, которая может быть выполнена оперативнее и качественнее. Компании просто не ценят свой персонал и пока не озаботилась всерьез повышением производительности его труда, раз они сплошь и рядом легко транжирят деньги под видом экономии вложений. Стоимость покупки оказывается важнее стоимости владения. А качественный, большой монитор реально способен положительно влиять на производительность.