Сам формат InfoSecurity и ему подобных ивентов, имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем досадовать на то, что этот мир неидеален. Во-первых, это мультивендорское мероприятие. Это значит, что спонсор секции или спонсор еще чего-то, может отказать неудобному конкуренту в докладе на своей площадке, но не может запретить ему присутствовать в зале и задавать пусть даже неудобные вопросы. Во-вторых, 90% людей в зале я вижу впервые. Что уже странно, так как на других популярных мероприятиях, без которых рынок ИБ представить уже невозможно, рукопожатия исчисляются сотнями. Кто эти люди, которых мы не видим на других тусовках? Это те, кто может выдержать много часовой марафон докладов и круглых столов. Кто редко задает вопросы, но сидит в первых рядах и внимательно слушает. Иногда даже темы, про которые кажется что уже закончились слова, оказываются им почему-то интересны. Их возраст от 20 до 70, а местами и далее.

Кого обычно рады видеть селзы? Тех кому можно что-то продать. Но те кто принимает решения о крупных закупках редко выходят на подобные мероприятия. Обычно им достаточно шепотом намекнуть или пошелестеть бюджетом и вереница вендеров и интеграторов сама к ним прибежит и все что им нужно предложит. Имена держателей бюджетов почти всем известны и редко переписываются. Но те кто жадно поглощает, как вкусный десерт, контент InfoSecurity к этой категории не относится. Скорее всего крайне немногие из них принимают решения о закупках. Может быть кто-то из них относится к формулировке «влияющих на принятие решения о…». Большую их массу составляют те, кто не имеет подобных статусов, а все равно упорно продолжают сидеть и слушать. Вы спросите зачем они нужны селзам? Не совсем так! Правильнее спросить иначе: зачем им нужны селзы?

Для ответа на этот вопрос давайте заглянем в Facebook на страничку Ferrari. Пару лет назад там было 7 млн. лайков. Сегодня их больше 12! Зачем это нужно бренду, который не нуждается в большинстве подобный лайков? Более того, Ferrari в год выпускает не более 5-7 тыс. автомобилей. Это значит, что 99% этих людей никогда не сядут за руль даже подержанного автомобиля этой марки. Но армия этих людей создает шлейф лояльности к бренду. И вот как интересно, Ferrari нуждается в шлейфе лояльности, а бренды, про которые в соседней деревне после того, как снег с полей сойдет и озимые спреют, не сразу вспомнят, они не нуждаются… Как говорил Д-р Хаус «Когда кончается логика, начинаются ритуалы».

А ритуал у нас все время один и тот же – как мотивировать клиента? Глава «откатинг» зачитана до дыр, а до других руки селзов не успевают дотянуться. Потому и эта публика остается без внимания селзов, потому что их откатингом мотивировать нельзя! А шлейфами лояльности, как и формированием бренда сыт не будешь. Но времена меняются. И сейчас надо и откат получить и решение в продуктив вывести. А это не всегда одно и тоже.

Что же касается самой выставки и публики, то в перерывы между секциями в первые два дня я так и не смог ни с кем переговорить на стендах. Да просто все с кем я хотел переговорить, были заняты разговорами с посетителями выставки. А с теми, кто был свободен, я почему-то сам не хотел говорить. Но в этом желании я видимо был не одинок.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.