В страховой компании «РОСНО» (http://www.rosno.ru) завершен второй этап проекта внедрения системы финансового планирования и бюджетирования Cognos Planning 7.1.

К реализации данного проекта «РОСНО» привело стремление обеспечить финансовую прозрачность своей деятельности. Для того чтобы обеспечить сложный процесс бюджетирования в крупном территориально распределенном холдинге со сложной иерархической структурой, компания искала современное интегрированное решение, позволяющее создавать различные модели бюджета и прогнозировать прибыли, убытки и денежные потоки как по компании в целом, так и по всем подразделениям и филиалам. К тому же для заказчика была важна реализация в системе возможности непрерывного доступа к бюджетной информации и контроля над выполнением финансовых плановых показателей. Руководство «РОСНО» рассмотрело представленные на российском рынке системы Oracle OFA, Hyperion Pillar, Hyperion Planning и Adaytum, после чего выбор был сделан в пользу последней. Контракт на приобретение лицензий системы и ее внедрение был подписан с партнером корпорации Adaytum на территории России, стран СНГ и Балтии — компанией Robertson & Blums (http://www.robertsonblums.com).

Слияние компании Adaytum c Cognos Corporation повлекло за собой интеграцию существовавшего ранее продукта Adaytum e-Planning с рядом модулей Cognos, в результате чего было получено новое решение класса EP (Enterprise Planning) — Cognos Planning 7.1 с расширенным функционалом и усовершенствованной архитектурой. Потому и проект в «РОСНО», начавшийся с системы Adaytum, продолжился продуктом Cognos Planning 7.1.

В феврале 2003 года было объявлено о завершении в «РОСНО» первого этапа проекта внедрения системы бюджетирования, в ходе которого консультанты Robertson&Blums выполнили консалтинговый проект по разработке бюджетной модели компании, включающий создание ТЗ на адаптацию системы к предложенной модели. Затем система была внедрена в центральном офисе заказчика.

Развитие бизнеса и изменение принципов работы компании выявило необходимость внести некоторые изменения в систему финансового планирования. От системы теперь требовались дополнительные возможности: во-первых, определение с помощью инструментов финансового анализа нерентабельных продуктов страхования из более чем 300 существующих; во-вторых, согласование бюджетов по центрам страхования и продаж для того, чтобы обеспечить руководству компании прозрачность финансовых процессов и возможность обнаруживать расхождения на любом из этапов бюджетного периода. Это и было проделано на втором этапе проекта. В дополнение к этому было увеличено число пользовательских лицензий (на первом этапе было автоматизировано 25 рабочих мест, на втором добавлено еще 15).

По словам финансового директора компании «РОСНО» Михаила Хабарова, компания теперь имеет возможность проводить полноценное бизнес-планирование, вовремя определять расхождения бюджетов, избегая непредвиденных ситуаций, и контролировать финансовые процессы на всех этапах бюджетного периода.