"Торговый Дом Копейка" объявил о завершении очередной стадии проекта по автоматизации основных бизнес-сервисов. Данная система строится на платформе assyst компании Аксиос Системс.

Еще в 2006 году были осуществлены первые попытки внедрения ITSM. Однако они были не совсем удачными. "На определенном этапе мы выяснили, что старая система не удовлетворяет возрастающим требованиям, а ее доработка и эксплуатация обойдутся нам дороже, чем внедрение нового, более подходящего решения" -- так Александр Артюхов, исполнительный директор Дирекции информационных технологий торгового дома «Копейка» объяснил то, почему были начаты работы по данному проекту.

В «Копейке» ITSM применили необычным способом: широкие возможности сервисного подхода было решено использовать для решения бизнес-задач. Заказчиками данного внедрения выступали различные стуктурные подразделения ТД Копейка. "Я считаю, что процессы ITSM довольно легко адаптируются к потребностям бизнеса, и мы постарались это сделать, исходя из предыдущего опыта эксплуатации системы. То есть фактически отбросили IT и оставили лишь модель SM, основным потребителем которой является бизнес-заказчик" -- так прокомментировал данное решение один из его авторов, Александр Артюхов в интервью Intelligent Enterprise (http://www.iemag.ru/interview/detail.php?ID=196280).

В результате первого этапа внедрения, который длился всего 3 недели, Дирекция Продаж получила инструмент для осуществления обратной связи с покупателями. Система assyst дает возможность Службе Контроля Качества напрямую принимать претензии о качестве обслуживания или товара в магазинах, а также вовремя на них реагировать. В ходе второго этапа проекта был реализован инструмент для эффективного управления заявками от магазинов для Службы Эксплуатации. Помимо этого, на базе системы assystTM были стандартизованы бизнес-процессы, связанные с ИТ обеспечением открытия новых магазинов, что впоследствии позволит контролировать сроки начала и окончания работ и выполнение оговоренных SLA.

Следующим этапом проекта, запланированным на 2010 год, будет разработка для Дирекции Продаж и Маркетинга инструмента по внутреннему регулированию бизнес-процессов управления магазинами. В системе assyst это будет реализовано через функционал Change Management.