Внедрение системы мониторинга позволило решить основную задачу пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), входящих в партнерство «Тверской Автотранспортный Союз» – исключить слив топлива и нецелевое использование транспорта, а также выявить и ликвидировать простои, повысить дисциплину водителей и начать сбор объективных данных по соблюдению условий эксплуатации ТС. В данном проекте использована система ГЛОНАСС/GPS мониторинга «АвтоТрекер» компании «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) .

Одной из особенностей проекта является разнообразие транспортных средств, требующее разработки специализированных схем размещения бортового оборудования и прокладки кабелей. Среди оснащенного транспорта есть маршрутные такси (ГАЗель, Ford Transit, ПАЗ), городские и пригородные автобусы (ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ), а также междугородние и туристические автобусы (ЛиАЗ, ГолАЗ, Mercedes).

Другая особенность обусловлена тем, что система мониторинга должна автоматически предоставлять данные о перемещении ТС на сервер Департамента транспорта и связи Тверской области. В настоящее время Департамент ведет разработку ПО для сбора и консолидации информации о работе пассажирского автотранспорта от всех операторов ГЛОНАСС/GPS мониторинга, а официальный дилер РНТ в Тверской области – компания «СтандартСервис» – интенсивно сотрудничает с Департаментом по этому направлению. При этом решаются такие задачи, как согласование форматов и протоколов обмена данными мониторинга.

«И граждане, и автопредприятия, и администрация заинтересованы в том, чтобы пассажирские перевозки стали, наконец, настоящей услугой, которая удобна для потребителя и опирается на высокоэффективную технологию управления. Однако для решения этой задачи одного желания мало. За долгие годы стало почти нормой, что водитель зарабатывает на сливе топлива и „левых“ рейсах. И это только одна из многих проблем. Традиционные подходы решить их не могут, это доказано практикой. А спутниковый мониторинг может, поэтому мы и запустили данный проект, – говорит Владимир Густов, исполнительный директор НП „Тверской Автотранспортный Союз“. – Эта инициатива поддерживается и большинством транспортных предприятий региона, и Департаментом транспорта, который рассматривает корпоративные системы мониторинга как основной источник объективных данных о работе пассажирского транспорта. Осознавая важность нашего проекта для каждого предприятия и региона в целом, мы стремились выбрать масштабируемую и надежную платформу мониторинга, с широкой функциональностью и развитыми возможностями интеграции с другими системами. Остановившись на решении „АвтоТрекер“, мы не ошиблись».