Разветвленность филиальной сети, большое количество сервисов и объемы поддержки обусловили необходимость перехода на новую информационную систему с расширенными функциональными возможностями и автоматизации процессов поддержки, так как прежняя система перестала отвечать потребностям банка. Кроме того, ситуация осложнялась невозможностью ее масштабирования.

Проведя тщательный анализ предложений поставщиков программных продуктов, «Росгосстрах Банк» отдал предпочтение NAUMEN. Большое количество проектов внедрений в портфеле NAUMEN, в том числе, в крупнейших банках России и стран СНГ — «Московский Индустриальный Банк», «Тинькофф. Кредитные системы», «СКБ-Банк», «Нурбанк», «Цеснабанк», OtpBank, «Международный Банк Азербайджана», «Мой банк», «АКБ «Белросбанк», «Белгазпромбанк», «МТБанк», и др. — соответственно, понимание вендором специфики отрасли, стали основными критериями выбора этого поставщика.

Продукт Naumen Service Desk, в который заложены лучшие практики ITIL, включая шаблоны процессов и каталога услуг, а также — метрики для измерения эффективности, позволил специалистам ДИТ банка в короткий срок выполнить настройки и запустить систему в эксплуатацию.

В ходе проекта были автоматизированы основные процессы управления ИТ — инциденты, запросы на обслуживание, задачи, а также — сложные запросы с нестандартными механизмами и логикой согласований, включая запросы на предоставление доступа к внутренним системам и на подключение к корпоративным ресурсам. Реализация этих задач позволила повысить качество поддержки сервисов наряду с обеспечением безопасности и исключением ручного согласования.

Повышенное внимание заказчик и поставщик решения уделили подготовке каталога сервисов. Разработанный при активном участии специалистов NAUMEN, каталог имеет иерархическую структуру. Cервисы сгруппированы по уровням иерархии, это значительно облегчает процедуру регистрации запроса и минимизирует количество потенциальных ошибок при определении сервиса.

Еще один интересный кейс, который был реализован в рамках проекта, — территориальное распределение и автоматическое назначение задач в зависимости от принадлежности инициатора к филиалу или географическому отделению. Таким образом, теперь распределенная поддержка обеспечивается не только на уровне ответственности за запрос, но и за каждую задачу в автоматическом режиме.

Благодаря гибким инструментам настройки, имеющимся в Naumen Service Desk, специалисты «Росгосстрах Банк» смогли самостоятельно развернуть приложение и настроить интеграцию со службой каталогов MS Active Directory и кадровой системой для импорта данных по оргструктуре и пользователям. Кроме того, была настроена прозрачная аутентификация пользователей.

«Мы довольны результатами работ. На каждом этапе проекта специалисты NAUMEN оказывали нам консультационную поддержку, вникая в наши потребности. Опираясь на их опыт, методологию и экспертизу мы реализовали все задачи по проекту в намеченные сроки. Сейчас в новой системе работает более 200 ИТ-специалистов», — рассказывает об итогах проекта Андрей Бондарев, замдиректора ДИТ «РГС Банк».

«В ближайшее время мы планируем самостоятельно автоматизировать процесс управления конфигурациями в части учета оборудования и построения связей между объектами CMDB. Выполнить эти задачу своими силами вполне реально, так как в Naumen Service Desk предусмотрена структура базы конфигураций. Гибкие механизмы системы позволят воплотить достаточно сложные шаблоны запросов и автоматизировать их, как в части маршрута (workflow), так и в части набора необходимой информации на каждом этапе обработки, — говорит Вадим Карташев, начальник управления инфраструктуры ДИТ «РГС Банк»