Интернет вещей (IoT) стремительно входит в нашу жизнь и вскоре может стать частью повседневных бизнес-процессов. Но, несмотря на шумиху вокруг этой концепции, немногие компании могут похвастаться удачным опытом внедрения IoT.

В ходе недавнего европейского исследования SAS были опрошены 75 организаций, которые считают себя успешными «первопроходцами» в интеграции Интернета вещей в свои бизнес-процессы. Респонденты представляют девять отраслей — от промышленности до государственного сектора — и пятнадцать разных кейсов применения Интернета вещей.

Около 20% респондентов в качестве главного преимущества концепции IoT отметили «связь с клиентами», далее идут «автоматическая диагностика» (17%) и «отслеживание активов» (16%). С точки зрения результата лист самых популярных ожиданий респондентов возглавляет «операционная эффективность» (43%) и «расширение пользовательского опыта» (36%)

Что касается вызовов, с которыми сталкиваются и которые преодолевают компании при внедрении Интернета вещей, то здесь в ТОП-3 вошли «необходимость анализа данных в реальном времени» (22%), «проблемы с безопасностью» (22%) и «управление культурными изменениями» (20%).