Российская академия государственной службы (РАГС) при Президенте РФ - это целый городок на Юго-Западе Москвы. Здесь есть все, что необходимо для современной подготовки государственных служащих. На учебных кафедрах и в научных подразделениях ведут преподавательскую деятельность ведущие специалисты; активно участвуют в учебном процессе практики, депутаты Государственной Думы, Федерального собрания, работники министерств и ведомств.

Академия оснащена современными компьютерами и средствами телекоммуникаций. Корпоративная сеть РАГС сейчас насчитывает более 400 компьютеров и построена по иерархической топологии. Она охватывает весь комплекс зданий Академии и обеспечивает доступ с любого рабочего места к ресурсам, расположенным как в самой академии, так и в глобальной сети Интернет, в которой сеть РАГС зафиксирована как подсеть класса С.

Нижний уровень сети образован локальными сетевыми сегментами, построенными с использованием аппаратуры стандарта тонкий Ethernet (10Base2), UTP (10 Base5) и оптоволокна (10BaseF). Локальные сетевые сегменты объединяются путем подключения серверов к магистральному оптоволоконному кольцевому FDDI-сегменту сети с использованием технологии коммутации. Мониторинг сети осуществляется централизованно на базе SMTP-протокола.

Кабельную инфраструктуру корпоративной сети РАГС составляют элементы горизонтальной и вертикальной разводки (оптоволокно, коаксиальный кабель, UTP категории 5) и магистральный сегмент, реализованный на основе многомодового оптоволоконного кабеля.

Девять общеакадемических файловых серверов находятся на оптоволоконной кольцевой FDDI-магистрали; на каждом из них установлена ОС Novell Netware V4.15. Один из серверов используется как сервер баз данных Oracle V7.2. Unix-сервер (ОС Unix FreeBSD) и сервер Microsoft Windows NT расположены на отдельных локальных сегментах и используются для учебных целей.

Один из серверов полностью отдан под решение финансовых и экономических задач, и надо сказать, что он не простаивает: ведь на балансе Академии находится более 200 тысяч объектов учета основных средств, значительная часть которых - это книги и компьютеры. В Академии трудится около двух тысяч штатных и внештатных сотрудников. И вполне естественно, что расчеты оплаты труда - один из самых трудоемких участков в бухгалтерской службе. Планирование и управление финансами также специфично, поскольку Академия имеет как бюджетные, так и внебюджетные поступления.

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

http://www.rags.ru

Осуществляет подготовку специалистов высшей научной квалификации, переподготовку, подготовку и повышение квалификации работников государственных структур, предприятий, общественных организаций, фирм и частных лиц. На базе Академии проводятся международные и всероссийские конгрессы, симпозиумы, конференции, выставки и презентации.

Естественно, что такой объем расчетов невозможно производить "вручную", поэтому в Академии с 1993 года использовалась автоматизированная система, разработанная компанией "Информационные технологии". Система прослужила несколько лет, но даже постепенно развиваясь, она успела безнадежно устареть. Дело в том, что она была построена на старой версии FoxPro, и замаячившая впереди "проблема 2000-го года" грозила обвалом системы. К тому же система со временем обросла многочисленными "заплатками", а потому стала сложной в сопровождении и развитии.

Весной 1999 года окончательно созрело решение о создании новой системы автоматизации хозяйственной деятельности. Руководство Академии оказалось перед выбором. Стоимость адаптации "тяжелых" систем к сложным условиям Академии, с ее множественными источниками финансирования и большими объемами документооборота, на начальном этапе даже трудно было оценить. В итоге выбор пал на системы, предлагаемые компанией "1С".

Предпочтение, оказанное системе "1С:Предприятие 7.5", кроме цены, было обусловлено еще несколькими моментами. В ней есть возможность ведения практически всех расчетов организации, в том числе комплексных, в условиях бюджетного и внебюджетного финансирования. В системе удачно решено управление базами данных, а также есть открытые и ясные связи с Microsoft Office, в частности, Excel и Word. Немаловажная черта выбранного продукта - преемственность новых версий по отношению к предыдущим.

В числе плюсов системы - возможность дополнения ее базовой модели уникальными модулями, которые по силам конструировать самому заказчику совместно со специалистами сопровождающей систему компании-франчайзи. Такие дополнения как бы "вживляются" в готовую структуру, исключая надобность в переписывании основного модуля. Хотя в "1С:Предприятие 7.5" есть практически все необходимое для организации такого масштаба, как Академия государственной службы.

Система представляет собой гибкий инструмент с открытым дружественным интерфейсом, благодаря чему специалисту работать с ней совсем несложно. К сильным ее сторонам относится и удобство работы с реквизитами, связями, простота добавления новой информации.

Кроме всего перечисленного, "1С:Предприятие" исправно работает в огромном количестве организаций на всей территории России, что создало продукту хорошую репутацию. Немаловажно и то, что система имеет хорошее сопровождение.

Договор на поставку "1С:Предприятие" был заключен с фирмой "Комкон-Центр" - одной из 1300 компаний-франчайзи "1С". Специалисты "Комкон-Центра" хорошо знакомы с предметной областью; все сотрудники, работающие на объекте, аттестованы и имеют соответствующие сертификаты фирмы "1С".

В данном случае удалось создать единую команду из сотрудников заказчика и специалистов "Комкон-Центра", которые совместно выполняют работы по адаптации и внедрению ПО. Это оказалось правильным, так как, если идти по пути написания заказчиком технического задания, то шансов, что система окажется успешной, весьма немного. Практика показала, что схема будущей системы лучше и быстрее всего вырабатывается непосредственно в диалоге заказчика и исполнителей.

Вообще системы подобного масштаба, как правило, выходят на штатный режим работы в течение двух лет. Сначала проводится разработка и перенос расчетов со старой системы, затем в течение года - опытная эксплуатация и добавление всех необходимых модулей, и еще несколько месяцев занимает окончательная доводка, или "наведение глянца".

В апреле 1999 года начались совместные работы специалистов Академии с "Комкон-Центром" по переводу бухгалтерского учета на платформу "1С". Эта стадия конфигурирования и разработки новых модулей продолжалась около шести месяцев в режиме опытной эксплуатации и поэтапного ввода участков бухгалтерского учета. С 1-го января текущего года в течение трех месяцев шла опытная эксплуатация системы. К настоящему моменту выполнено внедрение компонентов "Бухгалтерский учет", "Зарплата и Кадры", "Учет основных средств". Подготовлен к внедрению специализированный компонент "Расчеты по платному образованию".

В части системы, касающейся расчета зарплаты, пришлось сделать существенные изменения, которые, однако, не затронули базовый модуль. Специалисты Академии, эксплуатирующие систему, отмечают как положительный момент хорошую связь модулей бухгалтерии и расчета заработной платы. Это важно для построения расчетов, производимых в Академии.

Совместно с "Комкон-Центром" создается система организации эксплуатации программных средств, обучения и подготовки персонала.

"Комкон-Центр"

">http://www.komkon.ru

Компания-франчайзи фирмы "1С", имеющая сертификат на оказание комплекса услуг по автоматизации учетной и офисной работы на базе программных продуктов "1С": от помощи в выборе программных средств до внедрения и информационно-технического сопровождения, а также обучения специалистов заказчика.

Естественно, как и всякая система, "1С:Предприятие 7.5" имеет не только достоинства, но и "узкие места". Во-первых, для ее нормального функционирования требуется высокий уровень ресурсов; это относится как к рабочим станциям, так и к сетевому оборудованию и серверам. Во-вторых, администрирование системы требует хорошо отлаженных системных соглашений и связей. Для работы с ней требуются достаточно высококвалифицированные специалисты. Обязательно наличие хорошего франчайзи "1С" для осуществления технической поддержки и сопровождения.

Кроме того, заместитель главного бухгалтера Академии Александр Анатольевич Савенков высказал ряд пожеланий к разработчикам. Хотелось бы, чтобы вся система была сертифицирована, так как это может упростить взаимодействие с многочисленными проверяющими организациями. Нужны более развитые средства для автоматизации переноса баз данных из унаследованных систем, а также средства документирования конфигураций, в первую очередь для облегчения ее сопровождения и проработки проектных решений для дальнейшего развития.

Нужна более подробная документация на модули, поддерживающие специальные способы конфигурирования системы. Специалисты Академии особенно остро это почувствовали, когда начали развивать и реконфигурировать расчеты заработной платы. При этом алгоритмы глобального модуля и модулей отдельных расчетов пришлось восстанавливать, исходя только из текста программы. Конечно, не каждый заказчик сталкивается с такой проблемой, однако опыт показал, что она существует.

Подводя некоторый итог, г-н Савенков отметил хороший уровень технической поддержки, оказываемой Академии "Комкон-Центром". За год работы не было ни одной потери данных. Однажды, когда случился сбой системы и с базой данных возникли проблемы, их удалось оперативно решить, при этом весь необходимый оперативный обмен данными эффективно шел по электронной почте.

В настоящее время Академия начинает переход на следующую версию системы - "1С:Предприятие 7.7". А в ее дальнейших планах - в ближайшее время полностью исключить ручной учет, открыть центр по обучению работы с бухгалтерскими системами, чтобы передать собственный опыт представителям других бюджетных организаций.