SAS

На открытии инновационного центра компании SAS 16 ноября я впервые услышала восхитивший меня глагол «транзачить», — как оказалось, уже не очень новый, легко можно найти примеры, которым больше пяти лет. «Транзачить» — это, очевидно, выполнять транзакции, а поскольку из всех видов транзакций активнее всего развиваются безналичные платежи, очень кстати оказывается созвучие с «тратить» и «транжирить» — расплатиться с карты проще, поэтому деньги уходят быстрее. Впрочем, разумному человеку с картой только удобнее, а неразумному, конечно же, надо срочно учиться, как грамотно расходовать средства, — вне зависимости от способа расчетов.

Банк непосредственно зарабатывает на наших транзакциях — с этим более или менее все понятно, — а кроме того, данные о том, как именно мы «транзачим», можно анализировать, и здесь возможности практически неисчерпаемы. В инновационном центре SAS представлены решения в области автоматизированной аналитики реального времени, и посетителям предлагается тестировать их и экспериментировать с их применением. При создании центра использовались кейсы из реальной практики, а также и давно обсуждаемые, но еще не воплощенные в промышленных масштабах идеи. Все его пространство поделено на зоны, в которых представлены различные элементы кейсов: «банк» (банковские терминалы и банкоматы), «магазин» (совместные программы лояльности, распознавание лиц, беспроводные платежные терминалы, Интернет-магазин), «кафе». Зона, посвященная самим аналитическим инструментам, носит название «центр управления». На данный момент реализованы кейсы по клиентской аналитике и формированию целевых маркетинговых предложений в режиме реального времени, в том числе в рамках партнерских программ, тестируются кейсы по противодействию мошенничеству и отмыванию доходов.

Московский инновационный центр — первый в мире: идея его создания принадлежала российскому офису SAS, и у него пока нет аналогов ни в одной из 138 стран, где присутствует компания.