Российский сетевой интегратор AMT Group (http://www.amt.ru) предложил своим клиентам новый вид технической поддержки — проактивный. Чтобы получить возможность оказывать услуги подобного уровня, компания AMT Group прошла сертификацию по программе Cisco ANSPP.

Суть проактивного сервиса заключается в ориентации не столько на устранение неисправностей в сетях заказчиков, сколько на их предупреждение путем определенного набора стратегических мероприятий. Программа, направленная на обеспечение оптимальной и бесперебойной работы сети, включает мониторинг с помощью программно-аппаратного комплекса NATkit (состоящего из рабочей станции Sun Netra t1 и двух основных модулей ПО Cisco RME 3.3 и CMF 2.2), аудит, по итогам которого создается целостный документ о «здоровье» сети с описанием уже существующих и потенциальных проблем, а также разработку рекомендаций и плана возможного устранения неисправностей. Предполагаемый путь модернизации сети предварительно моделируется и тщательно анализируется, а затем осуществляется плавная миграция.

Cisco Systems и сама осуществляет проактивный сервис в рамках программы NSA, однако обходится это чрезвычайно дорого (в Европе цены на годовое обслуживание начинаются от 250 тыс. долл.), поэтому в России клиентов NSA пока нет. Аналогичные услуги от AMT Group будут стоить в несколько раз дешевле, и компания, по утверждению ее технического директора Олега Табаровского, рассчитывает привлечь 5—10 клиентов уже в первый год и увеличить их число до 30—50 в течение последующих трех-четырех лет. При этом проактивное обслуживание пока распространяется только на сети, построенные исключительно на оборудовании Cisco Systems, и заключение подобного договора имеет смысл, когда стоимость установленного оборудования достигает 300—500 тыс. долл.