Недавно поставщик двух известных систем Navision представил специальную конфигурацию одной из них под названием «Attain Малый бизнес». Новое решение предназначено для компаний, в которых одновременно работает не более десяти пользователей, и позволяет автоматизировать практически все управленческие функции.

Финансовый учет, бухгалтерия, налоговая отчетность, расчет зарплаты и кадровое делопроизводство объединены в «Attain Малый бизнес» в общий модуль. Помимо этого, система включает модули «Расчеты с клиентами и поставщиками», «Логистика и торговля», CRM и SCM.

На основе системы «Attain Малый бизнес» разработаны готовые решения для торговли, производства и сервиса. Цена полнофункционального решения для торгового предприятия на 10 пользователей составляет приблизительно 11 800 евро, а для сервисных фирм — 14 тыс. евро. В целом стоимость функциональных модулей «Attain Малый бизнес» по сравнению с базовой версией Attain снижена на 40%.

Для работы с рынком малых предприятий российский офис Microsoft Business Solutions (http://www.navision.ru) развивает специальную партнерскую программу, первым участником которой стала компания «Расчетный Центр «Практик» (http://www.acpr.ru).

В последнее время Microsoft Business Solutions вообще уделяет серьезное внимание систематизации своей работы с партнерами и развитию уже существующих программ. Так, летом текущего года компания ввела дополнительную классификацию Центров решений Navision, в рамках которой две фирмы — Columbus IT Partner (http://www.columbus.ru) и «Импакт-Cофт» (http://www.impactsoft.ru) — получили «золотые» статусы. Исторически продвижением системы Attain в России наиболее активно занималась компания «Импакт-Софт», которая сотрудничала с Navision еще до ее слияния с Damgaard, до 2000 года оставалась единственным российским Центром решений Navision, а в 2001 году была признана Navision CIS лучшим партнером по Attain. Как наиболее опытный из российских интеграторов, внедряющих Attain, «Импакт-Софт» сегодня фактически выступает в качестве центра компетенции по этой системе, обучая и консультируя специалистов ряда Центров решений Navision.

Правда, давно работающие на рынке партнеры бывшей Navision (особенно Золотые и Серебряные Центры решений) обычно ориентируются на средние и крупные предриятия-заказчики, поэтому стремление Microsoft Business Solutions усилить работу с сегментом малых компаний выглядит вполне целесообразным.