Санкт-Петербургская кофейня Black & White благодаря внедрению автоматизированной системы SmartCafe перешла на беспроводные и безбумажные технологии обслуживания клиентов. Проект был реализован российско-канадской компанией Ramax International (http://www.ramax.ru) — разработчиком этого решения.

Тендера по выбору системы и исполнителя заказчик не проводил. В Ramax это объяснили тем, что организаторы кофейни изначально хорошо знали их компанию, поэтому обратились непосредственно к ним.

Начав в декабре прошлого года, сотрудники Ramax International установили в Black & White весь комплекс программно-аппаратных решений, входящих в SmartCafe: программное обеспечение, рабочие станции и мобильные терминалы, серверы обработки заказов, ЛВС, информационные табло, системы мониторинга кофемашины, кассовый комплекс, сенсорные системы и системы видеонаблюдения.

В качестве мобильных терминалов в кофейне используются КПК Compaq iPAQ с операционной системой Pocket PC 2002, оснащенные беспроводными сетевыми картами Lucent. Взаимодействие рабочих станций и КПК базируется на технологии клиент-сервер и осуществляется через Web-интерфейс. Ядро системы — сервер приложений Zope, установленный на сервере обработки заказов. Последний представляет собой межсетевой экран и платформу для интерфейсной части ПО системы и работает под управлением ОС Linux. Рабочие станции, КПК, сервер обработки заказов, точки беспроводного доступа, контроллер сенсорной системы объединены в единую ЛВС, состоящую из проводного и радиосегментов. Обмен данными между проводным сегментом сети и мобильными терминалами осуществляется по беспроводной сети стандарта 802.11b.

Входящие в систему SmartCafe модули обеспечивают информирование официанта о месте, которое занял новый посетитель (модуль «Менеджер зала»), прием и обработку заказа официантом («Официант»), информирование бармена и повара о заказе и подтверждение его исполнения (соответственно «Бар» и «Кухня»). Интерфейс SmartCafe взаимодействует с системой учета через модуль сопряжения.

Теперь посетитель Black & White, входя в заведение, может ознакомиться с расположением и состоянием столиков (занят/свободен) на карте кофейни, которая отображается в реальном времени на информационном табло. Это же табло помогает менеджеру зала определить наличие свободных мест. Все столики в кофейне оборудованы сенсорными датчиками для вызова обслуживающего персонала. Датчики реагируют на прикосновение и подают сигнал на сервер обработки заказов, после чего полученные уникальные номера, соответствующие столику заказа, отправляются на КПК официантов.

Кроме того, система SmartCafe ведет мониторинг соответствующих портов кофемашины, отслеживает изменение ее состояния, и эта информация отображается на сайте Black & White в режиме реального времени. Кассовый комплекс системы обеспечивает работу с заказами, проведение финансовых операций, обработку кредитных и дисконтных карт. Он оборудован ПК, электронным денежным ящиком, считывателем магнитных карт и принтером счетов.

Система видеонаблюдения состоит из нескольких цветных видеокамер (в каждом зале кофейни и на кухне) и системы ввода сигнала с камер (видеопотока) в ПК администратора, расположенного в офисе.

В рамках проекта, завершившегося в феврале текущего года, Ramax International поставила заказчику рабочие станции Intel, монитор LG, сервер Intel, оборудование для ЛВС производства 3Com, кофемашину Faema. Общая сумма контракта, по словам представителей Ramax, составила порядка 50 тыс. долл.

Внедренное в кофейне Black & White решение позволяет сократить издержки, связанные с процессом одновременной обработки большого количества заказов, предоставляет актуальные данные о наличии продуктов и блюд, ведет бухгалтерский и складской учет, генерирует и выписывает счета, статистические отчеты, а также иные финансовые документы.