В конце февраля дистрибьюторская компания Landata (http://www.landata.ru) обнародовала достигнутые за 2002 год результаты, а также задачи и планы на год текущий. Оценивая деятельность фирмы в прошедшем году, ее генеральный директор Евгений Лачков сообщил, что по сравнению с 2001 годом рост общего оборота Landata составил 21%, по дистрибьюторскому направлению — 41%. И хотя темпы роста существенно замедлились (в 2001 году рост составлял 75%), г-н Лачков считает общий результат работы фирмы положительным, поскольку в итоге годовой оборот в пересчете на одного сотрудника увеличился на 15%.

В прошедшем году руководство Landata уделяло основное внимание реструктуризации инфраструктуры компании, с тем чтобы привести ее в соответствие с возросшим объемом бизнеса. Эти изменения коснулись в первую очередь штата сотрудников — он значительно расширился. При этом были сформированы инженерная консультационная служба и служба технической поддержки, создан специальный отдел сопровождения проектов партнеров.

Немалое внимание уделялось и развитию дилерской сети, охватывающей 89 регионов России и некоторые страны СНГ: количество партнеров фирмы достигло 610 (только регулярные закупки). При этом доля региональных поставок составила 41% от общего объема.

Номенклатура продуктов, предлагаемых Landata, достаточно широка: фирма имеет дистрибьюторские соглашения с 12 компаниями — производителями компьютеров, периферийного компьютерного, контрольно-измерительного, а также сетевого и телекоммуникационного оборудования. Оценка деятельности Landata по каждому из секторов рынка, по утверждению г-на Лачкова, свидетельствует об изменении структуры продаж. В частности, снизилась доля компьютеров (до 16% от общего объема) и увеличились продажи телекоммуникационного и сетевого оборудования (41%), а также серверов и систем хранения данных (16%). Несмотря на малый относительный объем продаж контрольно-измерительной техники (4%), рост в этом сегменте составил 40% только за счет поставок устройств производства Fluke Networks.

Определяя планы компании на 2003 год, г-н Лачков отметил в качестве одного из главных направлений диверсификацию в область телекоммуникационного оборудования и оборудования, связанного с развитием сетей (серверов, устройств хранения данных и измерительных приборов). Здесь планируется расширить ассортимент оборудования, приобретаемого у давних партнеров (Avaya, Allied Telesyn, Corega, «Аквариус», Powerware, Fluke) и заключить новые соглашения, в частности, по контрольно-измерительным устройствам. Особое внимание Landata станет уделять сопровождению проектов, как собственных, так и своих дилеров. Кроме того, намечено реализовать комплексные маркетинговые и образовательные программы для партнеров, одна из которых носит название University и предусматривает организацию совместно с компаниями-производителями семинаров по отдельным продуктам и технологиям.