Интенсивное развитие сети магазинов «Старик Хоттабыч» (http://www.hottabych.ru), в которую сегодня входит 28 магазинов и распределительный центр в Москве, а также сеть региональных торговых точек, вызвало у ее руководства естественное желание централизовать информационную систему. С этой целью осенью прошлого года компания начала поиск поставщика управленческого решения, самостоятельно изучая возможности существующих на рынке предложений. В результате выбор пал на решения на базе ERP-системы Microsoft Business Solutions—Axapta, предлагаемые консалтинговой фирмой Columbus IT Partner (http://www.columbus.ru).

Преимущество предложения Columbus IT Partner, по словам ее представителей, заключается в том, что, кроме собственно КИС, клиент получает интерактивную «Базу знаний», которая формируется в процессе внедрения и включает массу документации о бизнес-процессах предприятия.

На первом этапе проекта в сети «Старик Хоттабыч», начавшемся в апреле, предполагается автоматизировать торгово-сбытовой процесс в центральном офисе заказчика, наладить систему управления розничными магазинами, запасами и поставками, а также оперативный управленческий учет. Эта стадия проекта займет около года и охватит не менее сотни рабочих мест. Кроме автоматизации финансово-логистического контура и торговых процессов, в дальнейшем планируется внедрить модули управления складом, персоналом и учетом основных средств, подключить розничные магазины, осуществить интеграцию со штрих-кодовым оборудованием.

Также в список работ специалистов Columbus IT Partner по данному проекту входит внедрение модулей «Стратегическое управление» и «OLAP-анализ», развитие маркетингового направления и реализация клиент-ориентированной стратегии с помощью инструментов модуля CRM системы Microsoft Business Solutions—Axapta.

В целом комплексная автоматизация бизнес-процессов сети «Старик Хоттабыч» позволит сотрудникам компании оперативно получать информацию о состоянии товарных запасов, автоматически рассчитывать себестоимость товара с учетом накладных расходов, проводить ценообразование и политику скидок на основе оперативных данных, централизованно управлять розничными магазинами, их ассортиментом, ценами, скидками с минимальными затратами времени, сократить неснижаемые товарные остатки на складе, повысить прозрачность всех операций, управлять доставкой товаров от поставщиков для оптимизации сроков поставок и накладных расходов. Кроме того, использование нового решения предоставит возможность автоматизировать розничные продажи в рамках единой системы, оперативно анализировать накопленные исторические данные и формировать на их основе новые планы развития компании, а также повысить стандарты обслуживания клиентов. Таким образом, руководство сети «Старик Хоттабыч» получит инструмент для оперативного контроля работы компании и максимально быстрого реагирования на рыночные изменения.