Компания R-Style Softlab (http://www.softlab.ru) и “Анод-банк” (http://www.anod.mn) объявили о завершении первого этапа проекта внедрения автоматизированной банковской системы RS-Bank.

“Анод-банк” (Улан-Батор, Монголия) был учрежден в 1999 году, он имеет шесть филиалов в различных областях Монголии и предоставляет своим клиентам полный перечень банковских услуг в соответствии с национальным законодательством и инструкциями Центрального банка Монголии. Штат банка насчитывает около 200 сотрудников.

Ранее “Анод-банк” использовал АБС NIABO2, разработанную монгольскими специалистами. С ее помощью был автоматизирован лишь операционный день, а работа с кредитами и вкладами велась вручную. Поиск новой системы был предпринят в начале 2002 года, и выбор пал на российский продукт — АБС RS-Bank. Определяющими факторами при выборе стали положительные отзывы клиентов, широкая функциональность, приемлемая цена, а также наличие в Новосибирске филиала R-Style Softlab. В сентябре 2002 года был подписан контракт на внедрение.

Весной нынешнего года было завершено внедрение базового ядра системы RS-Bank 5.1 и закончено обучение специалистов “Анод-банка” работе с системой. Одной из серьезных проблем проекта был языковой барьер, в частности, несовпадение букв в двух языках. Для начала специалисты R-Style Softlab разработали специальную таблицу соответствия. Затем был создан специальный загружаемый шрифт для монгольских принтеров. И, наконец, непростой оказалась локализация самого продукта RS-Bank: зачастую несколько русских слов, обозначающих различные банковские операции, переводятся на монгольский одним и тем же словом, а некоторые понятия вообще не имеют аналога в монгольском языке. Тем не менее локализация была проведена успешно.

Одна из особенностей работы “Анод-банка” состоит в том, что все его сотрудники — универсальные специалисты, в то время как в системе RS-Bank все рабочие места пользователей скомпонованы с учетом различия в специализации сотрудников. Эту проблему удалось преодолеть, и вся технологическая цепочка обработки и контроля информации, принятая в “Анод-банке”, была в точности соблюдена.

В настоящее время банк практически полностью использует функциональность внедренной системы для межбанковских и межфилиальных расчетов. Организация обмена данными между филиалами позволяет обслуживать клиента банка в любом филиале, независимо от того, где у него открыт счет.

В течение ближайшего года “Анод-банк” планирует автоматизировать с помощью RS-Bank все основные направления своей деятельности: РКО юридических лиц, розничное обслуживание, кредитование и т. д. До середины сентября запланировано дополнительно внедрить программные комплексы RS-Retail и RS-Loans, предназначенные для автоматизации розничных услуг. Кроме того, “Анод-банк” намерен в ближайшем будущем предложить своим клиентам электронное обслуживание, как с использованием традиционных технологий клиент-банк, так и через Интернет.

В долгосрочных планах сторон — создание на базе “Анод-банка” Центра компетенции по продуктам компании R-Style Softlab в Монголии.