В компании «ПИЦЦАфабрика» (http://www.pizzafab.ru) завершился проект создания телекоммуникационной инфраструктуры, который выполнила компания «МастерТел» (http://www.mastertel.ru).

«ПИЦЦАфабрика» организует круглосуточную доставку итальянской пиццы на территории Москвы. Спрос на услуги компании привел ее руководство к решению о расширении сети своих ресторанов, и в течение года сеть выросла с трех до шестнадцати объектов. В планах компании — довести число точек продаж до сорока. При этом необходимо поддерживать приемлемый для клиентов уровень сервиса, сохранить 30-минутный срок выполнения заказа даже в моменты пиковых нагрузок, приходящихся на обеденное и вечернее время. Выполнение поставленных целей при значительном росте числа заказов требует оптимизации всех составляющих работы предприятия, включая получение полуфабрикатов, повышение пропускной способности системы сбора заказов и доставки продукции. Потому компания «ПИЦЦАфабрика» и приняла решение построить масштабируемую телекоммуникационную инфраструктуру.

Для выбора исполнителя компания провела закрытый тендер. Для заказчика было важно обеспечить легкий дозвон до каждой точки даже в час пик, возможность наращивания производительности каждой точки и числа самих точек по мере необходимости, поддержку интенсивного документооборота между точками сети. По результатам тендера выполнение проекта было поручено российскому оператору связи — компании «МастерТел».

Проект был начат в апреле 2002 года. Первая временная сеть на базе CDMA-оборудования (радиосвязь) была построена уже через две недели, а в июне 2002 года проложена оптоволоконная стационарная сеть. «МастерТел» провела в каждый ресторан волоконно-оптический кабель, установила каналообразующее оборудование (маршрутизаторы Cisco 805 и 1601 с интерфейсом V.35) и современные цифровые телефонные станции (LG LDK 100 с многоканальными номерами).

На основе созданной телекоммуникационной инфраструктуры «ПИЦЦАфабрика» внедрила на своих предприятиях систему документооборота, сопровождающего обработку заказов и управление поставкой и использованием полуфабрикатов. Созданная система позволила решить ряд дополнительных задач, что положительно сказывается на качестве обслуживания клиентов и работе самого предприятия. К примеру, создание консолидированной базы данных о заказах позволяет оптимизировать ассортимент всей сети и одновременно сократить складские запасы ингредиентов. Централизованная база клиентов, к созданию которой приступила «ПИЦЦАфабрика», позволит компании ввести персонифицированное обслуживание.

Кроме того, «ПИЦЦАфабрика» может воспользоваться всеми услугами «МастерТел» — от централизованной системы видеонаблюдения до мобильной корпоративной сети МАСТЕРФОН (совместный проект «МастерТел» и «Мегафон», предполагающий взаимную переадресацию звонков с мобильных на стационарные телефоны внутри сети).