Активное проникновение решений SAP, нацеленных на средние (mySAP All-in-one) и малые (SAP Business One) началось немногим более года назад. И на сегодняшний день в странах СНГ и Балтии осуществляется порядка 20 проектов по внедрению mySAP All-in-one и 6 проектов по внедрению SAP Business One.

Одно из этих 20 внедрений mySAP All-in-one сделано в компании "Гала Форм". Компания "Гала Форм" поставляет около 40 видов нефтепродуктов, произведенных ее поставщиками, и является экспедитором грузов по Российским железным дорогам, как внутри России, так и на экспорт. Годовой оборот компании 30 млн. долл. США, по этому критерию компанию можно отнести к среднему бизнесу, количество сотрудников - 45 человек.

Как заявили руководители "Гала Форм", целью внедрения системы mySAP All-in-one являлась оптимизация бизнес-процессов предприятия. Внедрение осуществляла российская компания NVision Consult. Напомним, что в начале продвижения mySAP All-in-one SAP делала очень серьезный акцент на сжатые сроки проекта внедрения. В целом, показанные примеры это подтверждают. Опытная эксплуатация системы началась через 5 месяцев после старта проекта, а еще через месяц - промышленная.

Проект в "Гала Форм" охватывал основные бизнес-процессы и предусматривал внедрение следующего функционала: управление материальными потоками и сбытом контроль и исполнение платежей учет товаров и таможенных пошлин декларации акцизов и мониторинг финансовых результатов. В целом функционал небольшой, однако, как заявили руководители "Гала Форм", развитие информационной системы компании подразумевает автоматизацию системы контроля и исполнения платежей, управленческого учета результатов деятельности предприятия и хеджирования (страхование, снижение риска от потерь). Стоимость проекта оценивается экспертами в 180 тыс. долл.. При том, что всего было автоматизировано 30 рабочих мест это составляет около 6 тыс. долл. на одно рабочее место. Стоит заметить, что на наш взгляд это достаточно большая цифра. По нашим данным цифры такого порядка обычно характерны для внедрения продуктов, ориентированных на крупный бизнес, с большим объемом консалтинговых услуг и настроек системы. А для среднего рынка, наверное, стоимость должна быть в 1.5-2 раза ниже.

Еще один проект - внедрение SAP Business One в компании "First Choice". Основное направление деятельности компании - розничная поставка товара, ассортимент которого насчитывает порядка 30 тыс. наименований (канцелярские товары, хозяйственные товары, продукты питания и.т.д.). Ситуация, сложившаяся в компании в области ИТ обеспечения, была достаточно традиционной, то есть использовалось несогласованное фрагментарное ПО, что требовало дополнительных людских затрат по обработке данных. Поэтому руководством было принято решение о внедрении комплексной системы автоматизации деятельности компании. Основными критериями при выборе решения являлись сильная аналитическая часть, свободная форма настройки, возможность учитывать специфику бизнеса и доработка под нужды предприятия. В результате была выбрана система SAP Business One.

Этот проект также достаточно быстрый. Предпроектное обследование было начато в августе, а ввод системы в промышленную эксплуатацию планируется на середину октября 2004. Ожидаемым результатом проекта является переход от использования 6 баз данных, в которых на сегодняшний день ведется учет торгово-складских операций, заказ и анализ импортных поставок, CRM, транспортный отдел, анализ торгово-складских операций и финансовый анализ, к единому решению SAP Business One. В дальнейшие планы компании входит дополнение функциональности для транспортной службы, отладка процедур управленческого учета и подключение к системам SAP у клиентов.