Необходимость в реализации проекта обусловил тот факт, что прежняя система обмена сообщениями заказчика не удовлетворяла потребностям бизнеса, в частности, по таким параметрам, как отказо- и катастрофоустойчивость. В результате было принято решение о переходе на более производительное и надежное программное обеспечение. Система Microsoft Exchange была выбрана как наиболее полно интегрируемая с информационной структурой ГК «Автомир»: ИТ-системы заказчика ориентированы преимущественно на продукты компании Microsoft. Работы по проекту вела компания «Ай-Теко».

Решение было развернуто на базе блейд-серверов и систем хранения данных HP на двух серверных площадках. Это позволило достичь заданного уровня катастрофоустойчивости системы. Отказоустойчивость системы была обеспечена за счет использования групп высокой доступности баз данных почтовых ящиков (Database Availability Groups) и дублирования остальных серверных ролей: клиентского доступа и транспортных серверов. Защита почтовой системы от вирусов, вирусов-червей, программ-шпионов и нежелательных сообщений была организована на базе программного обеспечения Forefront Protection 2010 for Exchange Server.

В результате перехода на новую систему был значительно расширен набор сервисов, предоставляемых почтовой системой, включая средства совместной работы пользователей, возможность централизованного управления, повышенную степень защищенности почтовой переписки и др. «Мы реализовали отказоустойчивую систему, обеспечивающую, помимо прочего, платформу для организации и проведения аудио/видео- и веб-конференций. Сейчас осуществляется переход всех сотрудников на Microsoft Exchange, и этот процесс должен быть завершен до конца 2011 года», – добавил начальник управления ИТ компании «Автомир» Андрей Заборовский.