Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (МГФОМС) требовалось автоматизировать учет расходования страховых средств в городских поликлиниках за оказанную медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию. Для решения этой задачи необходимо было развернуть в лечебно-профилактических учреждениях Москвы аппаратно-программный комплекс, который позволит врачам и другим сотрудникам ЛПУ посредством специализированного программного обеспечения собирать данные об оказанных пациентам медицинских услугах для последующей передачи в СМО и МГФОМС.

Число автоматизированных рабочих мест медицинских специалистов в различных лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) Москвы варьируется от 20 до 80, в дальнейшем их количество может увеличиваться. Соответственно, и аппаратно-программный комплекс должен быть масштабируемым, причем в достаточно широком диапазоне. Кроме функционала рабочих мест специалистов ЛПУ, программное обеспечение должно предоставлять руководителям расширенные возможности контроля работы подчиненных, в том числе определения загрузки сотрудников и т.д. Все рабочие места должны быть оснащены считывателями бесконтактных смарт-карт для авторизации медицинского персонала в системе и регистрации пациентов с использованием «Карт москвича». Помимо этого, в число технических требований заказчика входит предоставление каждому пользователю возможности выводить документы на печать на локальный принтер.

В ходе пилотного проекта в 10 лечебно-профилактических учреждениях Москвы развернуто типовое решение для автоматизации учета предоставления медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы, предложенное компанией «Ай-Теко». Использование «тонких клиентов» Sun Ray и продуманная архитектура аппаратно-программного комплекса позволили сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание решения, а применение технологий беспроводной связи обеспечило гибкость и масштабируемость построенной инфраструктуры пользовательских рабочих мест.

Аутентификация пользователей системы (сотрудников ЛПУ) и пациентов производится по смарт-картам, при этом функция киоск-режима, реализованная в «тонких клиентах» Sun Ray, позволяет при необходимости работать с приложением без прохождения аутентификации. Всем пользователям системы обеспечены возможности полноценной работы с документами, в том числе вывода их на печать. Руководители, в дополнение к этому, получили дополнительный инструмент для контроля работы своих сотрудников, формирования отчетов, планов и проч.

В целом, внедренное решение обеспечивает МГФОМС требуемый функционал при высоком уровне надежности, отказоустойчивости и одновременной минимизации совокупной стоимости владения (TCO) и полностью отвечает потребностям заказчика по масштабируемости как серверной части, так и рабочих мест.