«Карачаровский механический завод»  — крупнейшее в России предприятие полного цикла по производству, монтажу и техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования. В номенклатуре предприятия насчитывается более 70 видов лифтов различной грузоподъемности. Авторитет предприятия подтвержден многолетним опытом эксплуатации более 200 тысяч лифтов в России, СНГ и 26 странах мира. В ближайшее время завод готовится выпустить свой юбилейный, 250-тысячный, лифт.

Одним из ключевых элементов производственной стратегии предприятия является внедрение современных систем управления бизнес-процессами. С этой целью компания активно использует информационные технологии. Например, для поддержки и автоматизации процессов проектирования используется система гибридного 2D/3D моделирования Solid Edge. Завод одним из первых в России внедрил технологическую платформу «1С: Предприятие 8.0» и конфигурацию «1С: Управление производственным предприятием 8.0» для автоматизации процессов бухгалтерского и налогового учета.

Не стали исключением и процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) технологического оборудования. Для управления этими процессами руководство предприятия решило использовать специализированную программную платформу TRIM, ориентированную именно на процессы ТОиР, и начать проект внедрения информационной системы ТОиР (ИСУ ТОиР) на основе TRIM.

Лицензию на использование TRIM завод приобрел в июле 2013 года, у компании-разработчика. Заводу был поставлен программный продукт TRIM-PMS, в составе модулей «TRIM-Техобслуживание», «TRIM-Склад», «TRIM-Документооборот», «TRIM-Каталог», «TRIM-Администратор», дополненный модулем «TRIM-Диспетчерский журнал». Модуль «Диспетчерский журнал» не входит в базовый состав TRIM-PMS, однако в связи с потребностями заказчика был включен в поставку. Это позволит заводу не только внедрить ИСУ ТОиР, но и в перспективе реализовать на базе TRIM мониторинг показателей эффективности использования оборудования OEE (мониторинг простоев). К внедрению ИСУ ТОиР была привлечена дочерняя организация НПП СпецТек — компания АйТиЭм.

В течение 5 рабочих дней компанией АйТиЭм было проведено вводное обучение пользователей основным операциям в системе — паспортизация оборудования, наполнение базы данных учетными данными справочников и каталогов запчастей, планирование работ по ТОиР, учет наработки, формирование документов, ввод отчетов о работах и т. д. В систему был введен тестовый набор данных, по которому была отработана цепочка бизнес-процессов согласно типовому регламенту использования ИСУ ТОиР. Программное обеспечение TRIM-PMS было развернуто на рабочих местах пользователей, выполнены пуско-наладочные работы. В дальнейшем, внедрение и использование ИСУ ТОиР будет осуществляться самостоятельно.