Группа компаний Genser работает на рынке свыше 20 лет и входит в пятерку крупнейших автодилеров России. Важной составляющей IT-стратегии компании Genser является повышение эффективности при оптимизации затрат, поэтому было принято решение о переводе бизнес-процессов в «облака».

Внедрение облачного решения начали с двух сервисов — электронной почты и файлового хранилища данных. Эти элементы IT-инфраструктуры на тот момент функционировали на пределе своих возможностей из-за огромного объема передаваемой и хранящейся в ней информации. Кроме того, требовалось предоставить бизнесу ряд новых возможностей, таких как удобная совместная работа и обеспечение безопасного доступа к электронной почте с любого устройства.

При выборе ИТ-инструментария компания Genser остановилась на решении Google Apps for Business. По оценкам аналитиков, данный продукт отличается наибольшей отказоустойчивостью. Кроме того, ПО включает весь необходимый для бизнеса комплект сервисов: e-mail, облачное пространство для хранения данных, инструменты совместной работы над документами, средства обеспечения защищенного удаленного доступа к почте и рабочим материалам с мобильных устройств.

Корпоративную электронную почту в Genser решено было перевести на Gmail, а хранение файлов — доверить Google Drive. Кроме того, пакет Google Apps предоставил и другие полезные для компании возможности: обмен мгновенными сообщениями, видеоконференцсвязь и инструменты для создания и редактирования документов.

По итогам внедрения решения, заказчик смог существенно повысить производительность ряда бизнес-направлений. Например, процесс оценки автомобиля с пробегом проходит примерно вдвое быстрее, и для достижения такого результата компании не пришлось расширять штат специалистов. После внедрения Google Apps оценка автомобиля и все согласования происходят в Google Groups, а материалы формируются в Google Drive. Существует только одна версия отчета об оценке, с которой все участники работают в Google Docs.

В рамках проекта компания Softline, обладающая статусом Google Enterprise Partner, осуществила поставку решения, оказала необходимые консалтинговые услуги, а также провела обучение персонала. По окончании курса все пользователи смогли оценить новые возможности и преимущества совместной работы над документами.

«Переход на Google Apps позволил компании Genser избавиться от десятка старых почтовых серверов, снизить занятость ведущего IT-специалиста, занимающегося сопровождением почтовой системы. Сократилось количество жалоб сотрудников на ее медленную работу, а руководители получили удобный мобильный доступ к своей почте и документам», — говорит Олег Бойко, руководитель IT-департамента Genser.