Холдинг Лентелефонстрой — один из лидеров в России по строительству линейно-кабельных сооружений связи. Решение о переходе на Office 365 руководство компании приняло в связи с разрозненностью ИТ-решений и систем в различных структурах «Лентелефонстрой» и необходимостью унифицировать процесс коммуникаций между сотрудниками, повысив, таким образом, эффективность бизнес-процессов. В результате внедрения все территориально распределенные предприятия компании Лентелефонстрой получили единую облачную ИТ-инфраструктуру и ряд новых ИТ-сервисов, которые позволили значительно оптимизировать внутренние и внешние коммуникации. Кроме того, при использовании Office 365 компания достигает как минимум 15% экономии на приобретении и обслуживании программного обеспечения.

До внедрения Microsoft Office 365 основным средством корпоративных коммуникаций в компании была корпоративная электронная почта. Многочисленные дочерние предприятия холдинга использовали разные ИТ-решения и системы, а также системы различных версий, что затрудняло унификацию процессов коммуникации между ними и, соответственно, снижало производительность. Это затрудняло совместную работу сотрудников и повышало риски потери документов, корреспонденции и истории взаимодействия, а также негативно влияло на эффективность бизнес-процессов.

В рамках проекта была организована возможность мгновенного обмена сообщениями между сотрудниками разных дочерних предприятий, а также проведения веб-конференций в Lync Online, ведения общих календарей в Outlook. Пользователи получили возможность работать с документами и приложениями вне зависимости от местонахождения сотрудников в SharePoint Online с помощью устройств под управлением ОС Windows Phone, iOS и Android.

Миграцию в облако обеспечивала компания «Корус Консалтинг». Установка приложений пользователям осуществлялась силами отдела информационных технологий ОАО «Лентелефонстрой».

Преимущества внедрения Office 365 для компании Лентелефонстрой заключаются в возможности использовать наиболее современные ИТ-решения корпоративного уровня от лидирующего поставщика корпоративного ПО и онлайн-сервисов без необходимости нести затраты на приобретение программного обеспечения и оборудования, его установку и поддержку. «До внедрения Office 365 наша компания осуществляла закупку ПО в розницу по мере необходимости, что приводило к более высоким затратам по сравнению с облачным решением, — отмечает Владимир Вечкаев, начальник отдела информационных технологий ОАО „Лентелефонстрой“. — При использовании Office 365 компания достигает как минимум 15% экономии на приобретении и обслуживании программного обеспечения, кроме того, в Microsoft Office 365 имеются встроенные механизмы защиты от спама и фишинга, а также отсутствует необходимость обновлять приложения».

Кроме того, благодаря возможности работать с мобильных устройств существенно повысилась эффективность работы сотрудников предприятия. Привычные пользовательские приложения из набора Microsoft Office стали доступны сотрудникам Лентелефонстроя независимо от того, находится сотрудник на своем рабочем месте или нет: благодаря тому, что доступ к облачным приложениям Office 365 возможен практически с любого устройства, сотрудники компании не привязаны к рабочему месту и могут авторизоваться и работать удаленно в командировках, в транспорте и других местах вне офиса. Кроме того, даже не нужно запускать приложения: редактировать документы можно прямо в браузере.

Все пользовательские файлы автоматически сохраняются в облаке Microsoft, при этом поддерживается версионность документов и возможность обратных изменений. Также пользователь может предоставить к своим документам общий или выборочный доступ. Это обеспечивает их безопасность и сохранность в случае неполадок в ИТ-системах компании.

Благодаря развертыванию Office 365 в компании Лентелефонстрой также стало возможным внедрение корпоративного портала и документооборота на платформе SharePoint.

«Microsoft Office 365 обеспечивает все потребности крупного территориально распределенного предприятия в современных ИТ-сервисах, — говорит Владимир Вечкаев, — Большое преимущество для нас также заключается в отсутствии необходимости поддерживать собственный дата-центр для функционирования этих ресурсов. В России даже затраты на отопление и охлаждение ЦОД очень высоки в силу климатических условий, а на Британских островах, например, они на порядок ниже благодаря умеренному климату».