Многие годы реклама табачных компаний прославляла курение и скрывала вредные последствия этой привычки. Теперь же одна из табачных компаний выходит на арену виртуального мира с другими намерениями.

С помощью двух Web-интеграторов компания Philip Morris открыла свой первый объединенный корпоративный Web-узел в рамках программы, цель которой — улучшить репутацию компании и сделать ее более открытой. Перед партнерами компании — интеграторами Luminant Worldwide Corp. (Нью-Йорк) и Giant Step (Чикаго) — поставлена задача избавиться от негативного образа, преследующего компанию в последние годы.

Принятое в прошлом месяце решение Министерства юстиции США нанесло табачной промышленности сильный удар. В то же время государство заинтересовано в изыскании миллиардов долларов, необходимых федеральным программам здравоохранения для лечения заболевших курильщиков. Штаты уже договорились с табачными компаниями о выплате на эти цели 246 млрд. долл. в течение 25 лет.

В связи с этим Philip Morris, одна из крупнейших табачных компаний мира с ежегодным объемом продаж 74,4 млрд. долл., заинтересована в информировании потребителей об опасности курения. И хотя такие подразделения компании, как Kraft Foods Inc., Miller Brewing Co. и Philip Morris U.S.A., располагают своими Web-узлами, они разобщены.

«Web-узел — одна из составляющих стратегии Philip Morris, цель которой — подробнее ознакомить потребителей со всеми аспектами проблемы, — говорит Виктор Хэн, вице-президент по корпоративным вопросам компании Philip Morris. — Мы слишком долго позволяли другим говорить о нас. Мы слишком долго молчали».

Запуск узла совпал с первым публичным признанием компанией того факта, что курение опасно для здоровья и вызывает привыкание. Американское общество борьбы с раком приветствовало появление Web-узла, однако заявило, что инициатива Philip Morris вызвана чисто финансовыми причинами. «Мы отвергаем попытки табачных компаний примазаться к сообществу борьбы за здоровый образ жизни, — говорит д-р Хэрмон Эйр, директор по научным исследованиям и медицинским вопросам Американского общества борьбы с раком. — Мы не продаемся ни за какую цену».

На разделе Web-узла Philip Morris, посвященном вреду курения (http://www.philipmorris.com/tobacco_bus/tobacco_issues/index.html), можно найти информацию о борьбе с курением среди молодежи и даже советы, как бросить курить. Здесь приведены ссылки на узлы различных медицинских организаций, включая Национальный центр контроля заболеваний и Офис главного врача США.

Luminant и Giant Step начали разработку Web-узла Philip Morris прошлой весной. Когда компания Philip Morris решила расширить структуру узла, Luminant выполнила основные работы по организации присутствия Philip Morris в Интернете.

«Они проделали огромную работу, чтобы открыть нам доступ к внутренней структуре компании, — говорит Крис Этвуд, вице-президент и директор по работе с клиентами компании Luminant. — Нам пришлось работать с сильно диверсифицированной глобальной бизнес-моделью».

Компания Giant Step работала в основном над представлением различных благотворительных программ и разделами узла, посвященными подразделению Philip Morris U.S.A., сказал Этвуд. «Клиент был вполне доволен тем, что оба интегратора продемонстрировали высокий класс разработки хорошо интегрированных узлов, и планирует продолжить партнерство для дальнейшей работы над узлом, — сказала Клэр Карселл, одна из авторов новой политики корпорации в области связей с общественностью. — Мы приложили немало усилий, чтобы найти подходящих партнеров».

«Web-узел — важная часть нашего намерения лучше познакомить публику c компанией. Мы хотели объединить все наши онлайновые проекты, чтобы создать единый информационный центр», — сказал Виктор Хэн.