Мобильные устройства стали простым и удобным средством, которым пользуются очень многие люди. Для того чтобы в этом убедиться, совсем не обязательно знакомиться с отчетами аналитических агентств, достаточно просто внимательнее присмотреться к тому, чем пользуются люди на улице, в транспорте, в очереди в магазине или банке.

Так что нет ничего удивительного в том, что все больше компаний начинают использовать для взаимодействия со своими клиентами, в том числе потенциальными, не только сайты в Интернете, но и мобильные приложения. Этому способствует как широкое распространение мобильных устройств, так и явная экономическая выгода. Практический опыт показывает, что перевод на дистанционное обслуживание каждых 10% функций снижает операционные затраты компании на 6–7%. От того, как именно реализовано обслуживание с технической точки зрения (через сайт, через мобильное приложение, через приложение для настольных систем), возможный выигрыш не зависит.

Первыми были агрегаторы доставки готовой еды (см.: Связь — наше всё//Intelligent Enterprise. 2012. № 10), затем подтянулись банки и некоторые государственные и муниципальные учреждения. В последнее время появляются первые приложения дистанционного обслуживания и для страхового бизнеса. На момент написания этих строк таких компаний в России было пять, хотя не исключено, что к тому времени, когда номер выйдет из печати, это число вырастет. Именно первому опыту разработки мобильных приложений было посвящено выступление директора Департамента технологического развития страховой компании «РГС-­Жизнь» Игоря Козлова на 14­й конференции «ИТ в страховании», организованной компанией AHConferences.

Прежде всего у компании был выбор между созданием мобильного приложения и развитием мобильной версии сайта. Но после сравнения ключевых параметров (см. таблицу) выбор был сделан в пользу приложения. Сайт оказался впереди лишь по двум параметрам из девяти.

Приложение «Мобильный кабинет клиента» было представлено в самом конце ушедшего 2014 года. Его функции включают в себя уведомление страховщика о страховом случае и предоставление клиенту онлайн-­консультации по вопросам процесса сопровождения, изменения условий по договору страхования, информации о выплатах. Кроме того, приложение выполняет целый ряд справочных функций, да и просто является средством персонифицированной коммуникации между клиентом и компанией. Приложение выпущено для платформ iOS и Android.

С момента готовности технического задания до запуска приложения прошло полгода. При этом непосредственно разработка приложения заняла четыре месяца, ненамного меньше потребовалось на разработку дизайна. Эти этапы были возложены на сторонние компании. Работы по тестированию проводились в течение полутора месяцев.

Но на этом в «РГС-­Жизни» ограничиваться не стали. В настоящее время, как сказал Игорь Козлов, идет работа над приложением, предназначенным для страховых агентов. С его помощью планируется обеспечить связь сотрудников с руководством компании, получить возможность управлять портфелем договоров и клиентов, контролировать вознаграждения, представлять информацию о продуктовой линейке, акциях, спецпредложениях, мотивационных конкурсах. Составной частью приложения для агентов станет тарифный калькулятор. Запуск приложения намечен на конец 2015 года.