В последнее время многие западные компании стремятся не упустить перспектив динамично развивающейся российской ИТ-отрасли, учитывая не только темпы роста отдельных бизнесов, но и специфику местного рынка, включая спрос на некоторые виды услуг. Так, одной из заметных тенденций становится открытие российских представительств консалтинговых подразделений фирм-поставщиков ИТ.

Компания Siemens Business Services (SBS, http://www.sbs.de) в этом отношении пошла еще дальше: в настоящее время она планирует освоить новую для себя сферу бизнеса, рассматривая российский рынок как площадку для создания ноу-хау в области информационно-коммуникационного обеспечения бизнес-процессов. С этой целью SBS намерена создать в Воронеже так называемый Shared Service Center, который для начала займется обслуживанием отдельных внутренних процессов Siemens Business Services, связанных с разного рода отчетностью и кадровым делопроизводством, а также заказами третьим фирмам. В дальнейшем аналогичные работы, выполняемые подразделениями SBS в Германии, возможно, будут полностью перенесены в Россию (окончательное решение будет принято во второй половине 2003 года).

Shared Service Center в Воронеже должен открыться уже в первом полугодии 2003 года, в его штате будут трудиться около 50 человек. Центр будет работать по принципу хозрасчета (Profit-Center), его пилотным заказчиком станет Siemens Business Services Германия (включая штаб-квартиру компании).

После успешного завершения пилотного этапа воронежский Shared Service Center станет предлагать новый вид сервиса другим подразделениям Siemens, а также сторонним фирмам в виде выполнения отдельных задач (Outtasking). Компания рассчитывает добиться оптимального соотношения стоимости затрат на оказание услуг и качества обеспечения процессов, что является решающим критерием оценки эффективности сервис-центров.