Создание системы позволит повысить качество оказания медицинских услуг населению за счет эффективной информационной поддержки управленческих решений в сфере здравоохранения региона и принятия своевременных профилактических мер, основанных на глубоком анализе данных об оказанной медицинской помощи и состоянии здоровья жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Уже объявлено о завершении первой очереди данной системы.

Для проекта была использована программная платформа «МедВедь», разработанная Группой Компаний ХОСТ и центр обработки данных на платформе IBM. При проектировании центра обработки данных для информационной системы масштаба региона одним из основных требований к аппаратной платформе было обеспечение высокой производительности, масштабируемости и отказоустойчивости. Программно-аппаратный комплекс обеспечивает сбор первичных данных об оказанной медицинской помощи и деятельности учреждений здравоохранения в централизованном хранилище с целью формирования сводной статистической отчетности и многофакторного анализа.

На начальном этапе в качестве пилотных были выбраны два лечебно-профилактических учреждения. Интеграцию информационных систем выполнила компания МедИнфоЦентр, г. Сургут. При этом, для взаимодействия с ЦОД использованы открытые интерфейсы, предоставленные платформой «МедВедь», которые позволяют включить в состав региональной медицинской информационной системы и другие информационные системы, применяемые в лечебно-профилактических учреждениях.

В качестве решения поставленной задачи специалистами Группы Компаний ХОСТ совместно с экспертами IBM был спроектирован и поставлен аппаратный комплекс, ядром которого является двухузловой кластер высокой готовности, целиком построенный на технологиях IBM. В составе аппаратного комплекса – серверное оборудование IBM System p 570 на архитектуре POWER, система хранения IBM TotalStorage DS4800, ленточная библиотека IBM System Storage TS3500 Tape Library и кластерное программное обеспечение HACMP. Для управления резервным копированием и восстановлением применено программное обеспечение IBM Tivoli Storage Manager. Единая точка поддержки по аппаратным и программным запросам позволяет максимально быстро диагностировать и ликвидировать сбой в системе.

Завершить все работы по данному проекту планируется в 2009 году.