До начала проекта в корпоративной системе управления содержался только список объектов учета, при этом материально ответственный сотрудник работал с файлом формата Excel, который включал в себя также список имущества с указанием месторасположения всех единиц учета. Обе базы данных не были между собой связаны, и ни одна из них не отражала реального состояния дел, поэтому нередко из-за ресинхронизации возникали ошибки.

Руководство СУЭК приняло решение навести порядок в области учета имущества и автоматизировать связанные с этим процессы. Партнером по реализации проекта стала компания «АйТи. Смарт системы». Основными критериями выбора являлись: наличие качественного решения для оперативного учета и инвентаризации имущества – проверенной временем и обладающей широким функционалом системы АйТи-АИ, а также большой опыт успешных внедрений этой системы, включая интеграцию с SAP R/3. В качестве технологии автоматической идентификации заказчик предпочел RFID, поскольку на сегодняшний день именно она обеспечивает лучшее сочетание качества и надежности.

Проект внедрения автоматизированной системы контроля и инвентаризации имущества продолжался четыре месяца. В первую очередь на учет было поставлено ИТ-оборудование, для которого потребовалось 2500 радиометок. Специалисты «АйТи. Смарт системы» установили все необходимое оборудование, настроили ПО АйТи-АИ, интегрировав его с существующей КИС, и обучили сотрудников СУЭК работе с новым решением.

Проект, реализованный в головном офисе СУЭК, является пилотным. В настоящее время рассматривается вопрос о тиражировании внедренной системы для всех остальных офисов компании.