Основой ИТ-инфраструктуры ГСК «Югория» являются службы каталогов и почтовая система. До начала реализации проекта почтовая система ГСК «Югория» включала в себя около 70 узлов — в каждом филиале компании был собственный почтовый сервер и шлюз. Одним из требований к новой системе была оптимизация затрат на приобретение программного обеспечения для организации работы почтовой системы.

Согласно ИТ-стратегии ГСК «Югория», информационная инфраструктура территориальных управлений и филиалов должна быть упрощена, что приведет к снижению требований, предъявляемые к компетенции ИТ-персонала региональных площадок, и к централизации управления. Это, в свою очередь, позволит сократить операционные издержки на сопровождение технологической инфраструктуры компании.

Специалистами системного интегратора БЕЛТЕЛ разработана новая архитектура почтовой системы и службы каталогов, учитывающая все вышеуказанные требования заказчика. На втором этапе проведена модернизация службы каталогов до уровня Windows Server 2008 R2, почтовой системы до Exchange Server 2010. Работы проходили на двух основных площадках компании: в Москве и Ханты-Мансийске. Для миграции остальных 70-ти площадок проведено обучение технических специалистов ГСК «Югория», а также подготовлены инструкции и шаблоны документов.

В настоящий момент в ИТ-подразделениях ГСК «Югория» идет процесс описания ИТ-сервисов, предоставляемых бизнесу, и формализации требований по их функционированию и доступности. Проектируемая почтовая система должна удовлетворять перспективным требованиям по надежности и доступности для пользователей. В дальнейших планах — внедрение электронной цифровой подписи и шифрования для обеспечения безопасности электронной почты внутри компании. Неотъемлемой частью решения данной задачи является проектирование инфраструктуры открытого ключа, наиболее полно удовлетворяющего нуждам компании.