Ранее информационная система компании состояла из разрозненных программных продуктов различных вендоров и электронных таблиц. Отсутствие единой информационной системы не позволяло в реальном времени видеть перемещение материалов в цехах, полуфабрикатов и готовой продукции на склад. Потребность в химикатах не всегда рассчитывалась верно, было достаточно сложно просчитать загрузку технологических линий. Все эти факторы не позволяли решать задачи долгосрочного планирования закупок и усложняли выпуск готовой продукции. Исходящие и входящие платежи вводились в старую систему вручную, что приводило к большой задержке в фиксации информации по движению денежных средств и затрудняло контроль взаиморасчетов с контрагентами. Компании требовалась новая информационная система, которая позволила бы организовать оперативный учет производства и складских остатков, планировать платежи, контролировать движение денежных средств и оперативно утверждать заявки на расходование средств.

Для улучшения ситуации руководство компании выбрало программный продукт «1С:Управление производственным предприятием». Партнером по внедрению выступил Санкт-Петербургский филиал компании «1С-Рарус», специалисты которого имеют большой опыт автоматизации крупнейших компаний (в том числе представителей международных холдингов), находящихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На запуск автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию понадобилось 6 месяцев. В настоящее время в системе работают около 150 сотрудников. Внедрение новой информационной системы позволила значительно ускорить прием макулатуры: на специализированных весах взвешивается сначала полная, а затем пустая машина. Система принимает информацию с весов, автоматически приходует нужный вес с учетом проведенных анализов, и, присваивает уникальные серийные номера каждой партии. Информация тут же отражается в системе, чем исключается возможность ошибки ручного ввода. Менеджеры по закупкам теперь могут в режиме реального времени видеть потребности в сырье, а формирование заявок на приобретение материалов и химикатов не занимает много времени. Специалисту, получившему такую заявку, требуется всего несколько минут, чтобы выбрать наиболее подходящего по различным параметрам поставщика из имеющегося списка и сделать заказ материалов.

Появилась возможность «привязывать» стоимость материалов к конкретной партии произведенной бумаги, что значительно повысило точность расчета себестоимости каждой партии товара. Автоматизирован процесс выпуска продукции, сотрудникам достаточно заполнить один документ, который автоматически формирует уникальную серию с полной информацией о произведенном рулоне. Это позволяет исключить ошибки и дублирование уникальных номеров. Автоматизирован процесс подбора необходимой готовой продукции и формирования накладных, что существенно ускорило отгрузку продукции и получение заказа клиентом, повысилась лояльность клиентов компании. Разработано большое количество отчетов для отслеживания качества выпускаемой продукции, это позволяет упростить и ускорить процесс сертификации. Новая учетная система позволяет быстрее формировать и сдавать отчеты в налоговые органы, а также выявлять недочеты в ведении бухгалтерского и налогового учета и оперативно исправить их. Согласование затрат по бюджетам теперь проходит в единой системе и значительно быстрее, что позволяет своевременно осуществлять платежи, избегая задолженностей перед поставщиками и партнерами. Внедрение системы позволило контролировать движение денежных средств и получать оперативную информацию о финансовом состоянии компании

Заместитель главного бухгалтера ОАО «Бумажная фабрика „Коммунар“ Сулима Ирина Юрьевна так прокомментировала результаты внедрения: «Динамично развивающийся бизнес с растущими оборотами требует четко отлаженных производственных процессов и постоянного финансового контроля. Внедрение автоматизированной системы на базе “1С: Предприятие 8» позволило нам существенно сократить временные и финансовые издержки на всех этапах производственного процесса. Мы получили возможность более эффективно загружать производственные мощности и принимать большее количество заказов. Благодаря сильному аналитическому функционалу системы мы имеем возможность анализировать текущее финансовое положение, принимать оперативные решения и более точно прогнозировать прибыль. В ходе работы над проектом специалисты Санкт-Петербургского филиала «1С-Рарус» смогли детально понять специфику бизнес-процессов фабрики, а потому внедрение прошло быстро и безболезненно».