Академия «Просвещение» вместе с компанией ABBYY подвели итоги конкурса «Просветитель», в котором участвовали 1348 педагогов из 42 регионов страны. В ходе конкурса учителя сначала сдавали ЕГЭ, а потом сами проверяли экзаменационные работы. На первых двух этапах конкурса была использована платформа для проведения массовых диагностических работ ABBYY Мониторинг. С ее помощью все педагоги смогли принять участие в конкурсе удаленно. Победили 52 преподавателя, которые будут помогать выпускникам в новом учебном году готовиться к экзаменам в рамках онлайн-курсов Академии «Просвещение».

«Цель конкурса — найти активных педагогов, готовых пополнить команду Академии и дистанционно, не отрываясь от своей основной деятельности, принять участие в подготовке школьников к выпускным экзаменам. Талантливые учителя живут в самых разных городах России. С помощью ABBYY Мониторинг конкурс „Просветитель“ стал по-настоящему массовым. Среди победителей оказались не только высокопрофессиональные педагоги, но и будущие авторы наших учебных пособий», — комментирует управляющий директор Академии «Просвещение» Татьяна Суханова.

Для участия в конкурсе учителям нужен был только компьютер с доступом в интернет, МФУ или принтер и сканер. Благодаря простому и понятному интерфейсу, с платформой ABBYY Мониторинг работали как молодые учителя, так и преподаватели с многолетним стажем. Самые опытные участники работают в образовательных организациях уже более 35 лет. Конкурс «Просветитель» состоял из трех этапов. В отборочном туре преподаватели побывали в роли учеников и сами решали задания ЕГЭ, при этом на выполнение заданий им давали на 20% меньше времени, чем школьникам. Распознавание и подсчет результатов за задания с краткими ответами велись автоматически, а развернутые ответы проверяли на портале ABBYY Мониторинг эксперты Академии по заранее определенным критериям. Больше всего «отличников», по итогам первого этапа, оказалось среди педагогов по гуманитарным предметам: 90 баллов и более набрали 54% учителей обществознания и 44% — по русскому языку. Физику и математику сдали на «отлично» 38% и 25% соответственно.

На втором этапе участники проверяли работы учеников и выставляли им оценки. Платформа сравнивала количество баллов, выставленных преподавателем за краткие ответы, с результатами автоматической обработки. Баллы за развернутые ответы сравнивались с оценкой эксперта предметной комиссии.

В финальном туре участники предоставляли видеоролик с описанием своей методики подготовки школьников к ЕГЭ. В них учителя рассказывали и показывали, как сочетают традиционные и новые технологии в образовании, привлекают детей к взаимному обучению, создают порталы для подготовки школьников к ЕГЭ, строят системную работу с родителями. Жюри определило наиболее успешные практики, которые приводят к высоким результатам на экзамене.

«Приближается новый учебный год, а вместе с ним — подготовка к государственным итоговым испытаниям. Для успеха школьников нужны квалифицированные педагоги, их умение применить современные практики системной работы со школьниками и их родителями. Для многих педагогов конкурс «Просветитель» стал стимулом для профессионального и личностного роста, — отмечает управляющий директор АО «Издательство „Просвещение“ Дмитрий Климишин. — Это один из важнейших его итогов, ведь новые образовательные стандарты требуют от педагога постоянной работы над собой».

«Я впервые в жизни сама написала ЕГЭ по обществознанию. За 180 минут нужно было решить задания, отсканировать их и отправить на специальный портал для проверки. Я благодарю организаторов за то, что позволили не на словах, а на деле узнать все особенности экзамена — как со стороны учеников, так и со стороны экспертов!», — рассказала победительница конкурса, преподаватель обществознания из МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» Татьяна Шилина.

Победители получили возможность стать педагогами онлайн-курсов по подготовке школьников к ЕГЭ, которые стартуют в сентябре 2017 года в Академии «Просвещение». Методика и содержание онлайн-курсов разработаны на основе модульных курсов «Я сдам ЕГЭ!», созданных специалистами Федеральных предметных комиссий на основе многолетнего анализа результатов ЕГЭ и учитывающих все изменения в структуре и содержании экзамена. Каждого ребенка будет сопровождать онлайн-педагог — один из победителей конкурса. Вовлечены в процесс и родители — они будут один раз в неделю информироваться о результатах и продвижении их ребенка по индивидуальному маршруту подготовки к ЕГЭ.