МС Банк Рус завершил внедрение решения «Взаимодействие с ФССП», разработанного компанией «Диасофт», для автоматизации электронного документооборота с Федеральной Службой Судебных Приставов (ФССП) России.

В соответствии с Федеральными законами № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и № 118-ФЗ «О судебных приставах» банки обязаны отвечать на запросы ФССП РФ в отношении должников. Решение «Взаимодействие с ФССП» позволило банку организовать автоматическую обработку запросов со стороны судебных приставов о наличии счетов у должников и о движении денежных средств. В результате банк существенно сократил трудозатраты на оперативную подготовку и предоставление требуемой информации, освободив специалистов от рутинных задач.

Решение «Взаимодействие с ФССП» входит в состав платформы развития Digital Q.Omnichannel и поддерживает электронный документооборот с ФССП РФ в части следующих видов документов:

§ Запросы судебного пристава-исполнителя (СПИ) о наличии счетов у должника (в том числе счетов ДЕПО, металлических счетов), о наличии на них денежных средств, имеющихся арестах или обременениях на денежные средства должника, арендованных банковских ячейках, об имуществе, приобретенном на средства, полученные должником по целевому кредитному договору.

§ Ответы банка на запросы о наличии счетов и денежных средств.

§ Постановления судебного пристава исполнителя: о розыске счетов, наложении или снятии ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника; об обращении взыскания на денежные средства; о принятии исполнительного производства.

В настоящее время в МС Банк Рус завершен первый этап внедрения решения «Взаимодействие с ФССП». При поддержке специалистов «Диасофт» банк произвел настройку, тестирование и запуск в промышленную эксплуатацию функционала автоматической обработки запросов от СПИ. В ближайших планах второй этап проекта, в ходе которого будет автоматизирована обработка постановлений судебных приставов-исполнителей.

«Банк продолжает следовать по пути цифровизации и оптимизации внутренних процессов, и внедрение продукта по взаимодействию с ФССП позволит нам сократить трудозатраты и улучшить качество работы подразделения», — прокомментировал Член Совета директоров Банка Одака Кендзи.

Алексей Ефимов, руководитель продукта «Государственные сервисы» компании «Диасофт»: «Продукт „Взаимодействие с ФССП“ успешно используется рядом банков — клиентов компании „Диасофт“ для автоматизации информационного обмена с ФССП РФ. Продукт позволяет оптимизировать процессы обработки запросов и постановлений СПИ и может быть интегрирован в любой IT-ландшафт организации».