"Как часто вы пользуетесь химчисткой? Каждую неделю? Раз в месяц? Раз в год?" Такие вопросы видит посетитель на Web-сайте компании "Лавандерия", ставшем, насколько нам известно, первым в Рунете виртуальным приемным пунктом химчистки и прачечной. Вероятно, поход в традиционную химчистку или прачечную для многих - малоприятная необходимость. Во-первых, это связано с тратой времени, во-вторых, приемные таких заведений, особенно если они совмещены с фабриками, как правило, далеко не самые экологически благополучные помещения. Да и очереди в них случаются. Гораздо удобнее было бы делать заказ, сдавать вещи в чистку и получать их в готовом виде, не выходя из дома или офиса.

Итальянская компания Lavanderia работает на российском рынке уже более пяти лет. Здесь она представлена сетью химчисток "Лавандерия". Компания осуществляет чистку всех видов одежды, в том числе дубленок, изделий из текстиля и кожи, а также оказывает услуги прачечной. В Москве у нее имеются две фабрики и около 80 приемных пунктов. По словам руководителей "Лавандерии", благодаря высококачественному итальянскому оборудованию, применению химикатов Martini компания обеспечивает обслуживание на очень высоком уровне при умеренных ценах.

До недавних пор "Лавандерия" работала по традиционной схеме, но желание расширить бизнес и придать ему новое направление вылилось в решение создать собственный Web-сайт. В середине 2000 года "Лавандерия" получила от компании Belmont Consultants предложение организовать виртуальный приемный пункт на основе Интернет-технологий. Московский рынок вполне созрел для появления такого рода услуг. Ранее в том же году компания Belmont Consultants, специализирующаяся на услугах системной интеграции, провела специальный опрос среди 2000 служащих иностранных компаний в Москве. Из них примерно 89% сочли удобным делать заказы через Сеть, а 52% были заинтересованы в возможности заказывать через Интернет уборку помещений.

Профиль клиента

Компания:
"Лавандерия"

Местонахождение:
Москва

Руководитель:
Елена Кувшинова, директор проекта "Лавандерия-Онлайн""

Проблема:
Организация оформления заказов на химчистку и услуги прачечной через Интернет

Профиль партнера

Компания:
Belmont Consultants

Местонахождение:
Москва

Руководитель:
Сергей Смакотин, руководитель отдела Интернет-решений (BCI-Solutions)

Проблема:
Разработана система оформления заказов через Интернет

Идея создания нового вида услуг понравилась руководству "Лавандерии". "На основе наших пожеланий партнеры в очень сжатые сроки разработали ПО для рабочих мест оператора-приемщика и администратора химчистки на базе простого Web-интерфейса, освоить который не составляет труда, - говорит Елена Кувшинова, директор проекта "Лавандерия-Онлайн". - Поступающие заказы отображаются в окне администратора, мы всегда видим состояние любого заказа, можем посмотреть сведения о клиентах. Сервер, обслуживающий виртуальный приемный пункт, расположен в офисе Belmont Consultants в центре Москвы".

Для специалистов Belmont Consultants проект стал хорошим полигоном для отработки и совершенствования систем электронного бизнеса класса B2C с использованием ставшего уже традиционным инструментария на базе UNIX-систем.

Belmont Consultants
http://www.bc.ru
Компания работает на рынке информационных технологий с 1996 года. Основные направления деятельности - построение кабельных систем для офисов, поставка оборудования и программного обеспечения с последующим обслуживанием, перенос бизнес-процессов в среду Интернет, обучение сотрудников.

"Начиналась наша деятельность с поставок вычислительного оборудования и системной интеграции, - говорит Сергей Смакотин, возглавляющий в компании Belmont Consultants отдел Интернет-решений (BCI-Solutions). - Мы стали сертифицированным партнером ряда западных поставщиков, в том числе Intel и Sun Microsystems. Есть в компании и группа квалифицированных разработчиков. Наши Интернет-проекты базируются на платформе Linux (версия Mandrake), СУБД MySQL и языке PHP. Динамичность рынка заставила нас отрабатывать свои технологии B2C в сжатые сроки. При создании виртуального приемного пункта был использован опыт наших специалистов по организации Интернет-магазина BuyPC".

Открытие новой службы "Лавандерии" состоялось 1 ноября 2000 года. Через несколько недель после открытия число онлайновых заказчиков перевалило за сотню.

"Как мы и ожидали, занятым людям оказалось удобно делать заказы через наш сайт, - говорит Елена Кувшинова. - Мы обеспечиваем бесплатную доставку заказа, причем независимо от его размера. Эта услуга действует в Москве и в пределах тридцати километров от МКАД. Заказ в "Лавандерии"" по-прежнему можно сделать по телефону, но при наличии доступа в Интернет процедура становится намного удобнее. После появления онлайновой службы клиенту практически не приходится тратить время на химчистку. В результате, по нашей статистике, процент клиентов, обращающихся к нам повторно, довольно высок".

Хотя обработка заказов в "Лавандерии" подчиняется типичному для химчисток графику, прием заказов в "Лавандерии-Онлайн", как в любой уважающей себя Интернет-службе, осуществляется круглосуточно семь дней в неделю.

На сайте можно оформить заказ, выбрав вид сдаваемой одежды и нужную услугу. Затем клиент (так же, как и администратор "Лавандерии") может при желании контролировать прохождение заказа, проверяя, на какой стадии он находится - в стирке, чистке, сушке или отправляется заказчику. Кроме того, онлайновые клиенты имеют возможность одновременно с чисткой одежды разместить заказ на уборку офиса или купить чистящие средства и аксессуары.

По оценкам специалистов компаний "Лавандерия" и Belmont Consultants, в течение как минимум года нынешняя версия виртуальной химчистки и ее техническая база будут удовлетворять все текущие потребности. "У нас задействован достаточно мощный выделенный канал, который в числе прочего обслуживает сервер "Лавандерии", - рассказывает Сергей Смакотин. - Группа специалистов постоянно отслеживает нагрузку на серверы. Мы готовы к существенному увеличению потока заказов и соответственно трафика, при этом работоспособность системы останется на должном уровне. Во всяком случае, существует целый набор технических решений, который вкупе с изначально заложенной способностью к масштабируемости позволит обрабатывать все поступающие заказы".

Партнерство между "Лавандерией" и Belmont Consultants продолжается. В настоящее время разработана вторая версия Web-сайта химчистки. Добавлены новые модули, как в составе пользовательского интерфейса, так и ориентированные на внутренние нужды компании; в частности, появились функции управления логистикой, состоянием внутренних счетов клиентов и системой скидок при обработке заказов от групп клиентов.

"Наша цель сейчас - расширение комплекса услуг для корпоративных заказчиков, в первую очередь офисов российских и зарубежных компаний, - говорит Елена Кувшинова. - В частности, мы планируем организовать службу уборки помещений и чистки ковров. Корпоративные заказчики привлекательны прежде всего тем, что предоставляют возможность аккумулировать заказы на услуги химчистки как для внутриофисных нужд, так и для персональных нужд отдельных сотрудников. А обрабатывается сложный заказ за один прием. В системе заказов "Лавандерии" предусмотрены существенные скидки для корпоративных клиентов. Возможность приема и обработки заказов через Интернет будет естественной деталью такого бизнеса. Эффективность работы по такой "оптовой" схеме подтверждает и мировая практика - компании повсеместно концентрируются на выполнении основных своих задач, отдавая выполнение максимума вспомогательных функций, в том числе химическую чистку, внешним специализированным поставщикам услуг".

"Лавандерия"
http://www.lavanderia.ru
Российский филиал итальянской компании, специализирующейся на услугах прачечной и химчистки. На российском рынке работает с 1996 года. Имеет около 80 приемных пунктов и две фабрики в Москве.