Вчера после летнего относительно затишья я был на пресс-конференции. Зал в центре города полон прессы. Видимо тоже истосковавшейся по мероприятиям. Но что-то их лица мне показались до боли скучными, а вопросы банальными. «как изменится цена на нефть?». Да лучше про водку спросите, как она изменится, потому что в 2011 году нефть пошла вверх, подорожав на 38,2 %. Но на экономический рост РФ это впервые никак не повлияло.

«Наша пресса она особенная – она и деньги возьмет и правду напишет». В этой шутке есть своя доля от шутки. Но пресса часто призывает быть в тренде перемен, отслеживать изменения, соответствовать им и управлять ими. Но при этом сама пресса мало изменилась на последние годы перемен. Вот об этом и стоит задуматься!

После того, когда коменты и просмотры блогов на публичных ресурсах превышают тиражи печатных СМИ, то начинаешь задумываться о смысле печатных изданий. Я сам уже не помню, когда в руках держал печатную версию своих журналов. Но в условиях, когда тиражи падают, рекламодателей больше не становится, а конкуренция со стороны электронных СМИ растет, то задача стоит не как монетизировать электронные СМИ, а как можно лучше донести контент до потребителей.

В России по официальным источникам 140 тыс. журналистов. В процентном отношении это больше чем в процентах к населению Китая. Кто эти люди? И если так много журналистов, то где же журналистика. При такой конкуренции в профессии нам должны наступать на пятки молодые львы. А их нет!

Мне кажется, что значение конкуренции со стороны электронных СМИ сильно преувеличено! У нас удручающе низкие тиражи качественной прессы. В абсолютных цифрах в разы меньше, чем во Франции или Англии, где проникновение Интернета выше нашего. Но при этом в Англии четыре либеральных ежедневных газет с тиражами в сотню тысяч экземпляров. А у нас и одной такой нет в сотню тысяч.

Но вернемся к профессиональной прессе. Какой должна быть современная пресса пишущая на темы ИТ и/или ИБ? И что стоит складывать в понятие профессионализма? Какие задачи она должна решать и главное кто готов за это платить? Вопросов гораздо больше, чем готовых ответов. И тут мне нужна «помощь зала». Коллеги (и пресса и все кто в теме или около нее) что вы об этом думаете?

Rem: В следующий раз поговорим про обновленные форматы наших материалов, какими они должны быть и почему.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.