Об особенностях работы компании, бизнес которой по определению связан с обработкой большого количества неструктурированной информации, о некоторых акцентах в сфере автоматизации бизнеса мы беседуем с техническим директором московского представительства компании «Томсон Рейтер» Андреем Масловым.

Intelligent Enterprise: В медиа­компаниях должности CIO и технического директора часто бывают совмещены. Какая практика используется у вас?

Андрей Маслов: Я не могу согласиться с определением нашей компании как чисто медийной. Очень большая часть нашего бизнеса — это финансовый сектор. Технический директор отвечает за развитие и техническое обеспечение обоих направлений.

В моём понимании задачи CIO более узкие и сфокусированы на техническом обеспечении внутренних потребностей компании. Функции технического директора более широкие. Моя главная задача — техническое обеспечение клиентов. Дело в том, что для наших основных крупных клиентов (крупные компании, банки, медиаорганизации, научные центры), где циркулируют большие потоки данных и имеется значительное количество пользователей, мы устанавливаем свою инфраструктуру на их площадках.

Для конфигураций, где потоки данных очень большие, мы устанавливаем свою инфраструктуру на площадке клиента.

И в этом случае проектируем, инсталлируем, поддерживаем, обновляем все компоненты, включая серверное оборудование, программное обеспечение, линии связи и т.п.

Приходится ли вам сегодня плотно заниматься интернет-вещанием? Можно ли в современных условиях накопления огромного количества электронной информации говорить о некой персонифицированной подборке информационных ресурсов для клиента?

У нас есть чёткое понимание, что интернет-вещание — одно из самых перспективных направлений, где мы можем получить огромную аудиторию и большое количество потенциальных подписчиков наших услуг, но в данный момент доставка через Интернет не может обеспечить должного уровня надёжности и высокой скорости передачи данных.

Приведу пример. Наш передовой видеосервис WNE (World News Ex­­press) обеспечивает доставку ви­део­кон­тента в формате full HD в реаль­­­ном времени пользователям, которыми являются основные мировые телевизионные компании. Благодаря WNE они могут доставлять новости миллионам своих пользователей в мире в режиме онлайн. Для этого продукта доставка происходит через высоко­скоростные спутниковые каналы, а не через интернет-каналы при всей их привлекательности для бизнеса со многих точек зрения.

Конечно, компания учитывает реалии нашего времени и не может игнорировать интернет-доставку. Для этого создан продукт Reuters Connect, который может доставить полный набор мультимедийных сервисов по Интернету за исключением live video. О живом видео по Интернету говорить еще рано.

Персонификация — очень интересная тема. Но надо сразуподчеркнуть, что для глобальной компании главная задача — доставить сервис как можно большему количеству пользователей в мире, освоить как можно большую территорию и соответственно удовлетворить максимальное количество потребителей. Именно поэтому мы в значительной степени фокусируемся на разработке универсальных продуктов.

Задачу же персонификации мы решаем с помощью управления подпиской пользователей.

Это значит, что наши пользователи сами выбирают набор сервисов, который для них подходит, а данные доставляются через универсальную программную оболочку.

Для администрирования подписки существует выделенный штат сотрудников, которые и должны решить эту важную задачу. Это, конечно, дополнительные расходы, но я считаю, что для нашего бизнеса они оправданны.

С точки зрения персонификации доставки контента способ доставки через Интернет выглядит весьма привлекательным. Но пока, повторюсь, для задач, где требуются real-time-данные, его применение во многом ограничено.

Насколько рельефно вы ощущаете в своей работе пресловутую проблему «больших данных»? И какие традиционные направления тут прежде всего необходимо развивать?

У компании накоплен огромный опыт работы с большими массивами данных в финансовой сфере и в области медиавещания, поэтому мы оперируем структурированным контентом.

На самом деле компания поддер­живает одновременно две инфраструктуры (финансовую и медийную), ресурсы которых географически распределены по всему миру для обеспечения резервирования и быстрого доступа из разных точек.

Конечно, можно и нужно повышать эффективноть ИТ и применять предлагаемые для этого новейшие подходы. Это сейчас популярная тема. Но в целом я не вижу, как в условиях стоящих перед нами задач развиваться, вовсе не наращивая собственные мощности. Поэтому компания тратит огромные деньги на поддержание глобальной инфраструктуры.

Это и есть главный вызов, но мы не планируем ради оптимизации затрат предлагать клиентам урезанный сервис. Таким образом, мы вынуждены двигаться вперёд, наращивая ре­сурсы.

Насколько важную роль в бизнесе компании играют внешние информационные источники? Что они собой представляют и каковы особенности работы с ними?

Без внешних источников картина не может быть полной. Используя наш флагманский финансовый продукт EIKON, наши подписчики могут получать информацию on-line с большинства торговых площадок, включая все мировые биржи.

Крупные внешние поставщики информации соединены каналами связи с нашими центрами обработки данных и транслируют информацию в нашу систему автоматически через так называемые «прямые фиды» данных. Например, агентство PLATTS получает данные о географических координатах, фрахте морских судов в реальном масштабе времени по GPS. Эти данные через «прямой фид» поступают в нашу систему, и мы можем предоставить их для тех пользователей, которые подписаны на эту услугу. Кроме того, EIKON — это универсальный продукт, который обладает возможностью не только получать данные из системы, но и передавать. Это значит, что каждый подписчик EIKON может наполнять систему своими данными.

Мы достаточно преуспели в этой области, принимая и доставляя информацию пользователям с минимальной задержкой. В данной индустрии выигрывает тот, кто получил информацию первым. Счет зачастую идёт на милли- и даже микросекунды. При этом для нас параметр оперативности (или даже сверхоперативности) не должен достигаться в ущерб качеству и надежности данных. Я думаю, наш успех кроется в органическом развитии технологий обработки данных, как внутренних, так и внешних.

«Томсон Рейтер»

За 160 с лишним лет компания прошла долгий путь в развитии технологий. В XIX веке её основатель Джулиус Рейтер использовал голубиную почту как передовую технологию своего времени. В 1980-х была запущена первая электронная сеть компании для работы на рынке Forex. Для того времени это была революция, клиенты могли делать многомиллионные сделки удалённо, не выходя из офиса. В данный момент в компании существует несколько распределённых сетей для финансовых и медийных пользователей. Бизнес компании строится на использовании этих сетей и соответствующих информационных ресурсов.