Располагая обширными производственными активами, руководство «Балтики» уделяет пристальное внимание организации процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Менеджмент предприятия заинтересован в повышении управляемости и прозрачности процессов ТОиР, влияющих на себестоимость продукции и производительность, экологию и безопасность производства.

В этой связи компания «Балтика» обратилась за консультационными услугами к НПП «СпецТек» (www. trim. ru). Договор об оказании услуг был заключен в конце апреля 2011 года, и к настоящему времени все работы по договору выполнены. На первом этапе консультанты НПП «СпецТек» провели семинар, посвященный современному состоянию систем и методов управления ТОиР, представили Заказчику типовую модель информационной системы управления, а также провели аудит действующей в компании системы управления ТОиР. Цель аудита — определить, насколько совершенна система управления ТОиР Заказчика, и по каким направлениям возможны улучшения.

В ходе аудита консультанты НПП «СпецТек» руководствовались положениями стандартов, используемых в мировой практике, таких как PAS 55-1:2008, PAS 55-2:2008, SAE JA 1011:2009, SAE JA 1012:2011, ISO 14224:2006, а также стандартов предприятий. По итогам аудита Заказчику представлен развернутый отчет. Экспертная оценка аудиторов выявила направления возможных улучшений, такие как управление надежностью, менеджмент рисков, показатели системы ТОиР, применение информационной системы, анализ отказов и простоев, обслуживание по состоянию, управление работами сторонних организаций, управление справочником ТМЦ и другие.