Проект стал продолжением программы по объединению всех предприятий группы STADA CIS в единую бизнес-модель, которая имеет общее управление и поддерживается общей информационной системой. В проекте приняли участие консультанты BearingPoint, сотрудники STADA CIS и ИТ-подразделение концерна Хемофарм. Именно интеграции бизнес-процессов производственного предприятия Хемофарм (Обнинск) в единую информационную систему холдинга на базе SAP ERP и стало конечным этапом всего проекта.

В ходе проекта в единую бизнес-модель были объединены процессы производства, снабжения и сбыта, управления запасами и складами, управления качеством, финансов, учета и контроллинга, управления нормативно-справочной информацией, техобслуживания и ремонта оборудования. Интеграция процессов холдинга STADA CIS сопровождалась гармонизацией и унификацией процессов, в том числе с учетом подходов и стандартов головной компании STADA AG. Взвешенный подход к реорганизации бизнес-процессов позволил получить выгоду от унификации там, где это возможно, и сохранить преимущества специализации там, где это было необходимо.

Задача повышения качества планирования производства и снабжения в соответствии с лучшими мировыми практиками имела особое значение, учитывая планы по наращиванию производства, стоящие перед холдингом в 2012 году. Были выявлены проблемы планирования и причины их возникновения, что позволило усовершенствовать эти процессы с учетом отраслевой специфики. В настоящее время система позволяет достоверно планировать производство и закупки, учитывая предстоящие изменения, в том числе регуляторные, что позволяет снизить возможные потери и увеличить эффективность производства и продаж.

Оптимизация производственных процессов потребовала реорганизации работы нескольких департаментов и встраивания их в единый процесс. Для того, чтобы подготовить сотрудников компании к работе с новыми бизнес-процессами, использовалась методология BearingPoint по управлению изменениями, которая включает в себя стратегию информирования, мониторинга, обучения и сбора обратной связи.

«Особо стоит отметить переход к продуктивной эксплуатации системы, в ходе которого практически не возникло проблем, связанных с недоработками системы или качеством начальных данных, — комментирует Директор департамента информации STADA CIS Е. А. Тюленев. — Основные задачи периода поддержки сводились к завершению процесса обучения пользователей на рабочих местах новым для них процессам».