Построенная для компании МТС единая «зонтичная» система мониторинга обеспечивает оперативный непрерывный контроль за работой более чем 100 различных VAS-платформ по всей России, каждая из которых является уникальным программно-аппаратным комплексом, обладающим своим собственным набором показателей качества предоставляемых сервисов. Внедренная система построена на базе промышленного мультивендорного решения EMC Smarts и обладает широкими возможностями по мониторингу различного сетевого, вычислительного оборудования и приложений с использованием различных методов сбора событийной и конфигурационной информации — ICMP, SNMP, Syslog.

В рамках проекта «Техносерв» выполнил полный комплекс работ по проектированию, внедрению и запуску в эксплуатацию единой системы мониторинга всех VAS-платформ компании МТС. Реализация проекта заняла 6 месяцев.

Система мониторинга имеет модульную распределенную архитектуру с обеспечением георезервирования всех региональных компонентов и локальным резервированием компонентов центрального модуля. Логическая архитектура решения построена по топологии «звезда» с лучами в виде коллекторов в каждом макрорегионе, в функции которых входит сбор и первичный анализ «сырых» данных от VAS-платформ своего региона (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток), и центральным модулем в Москве, выполняющим консолидацию, агрегирование и представление всей собранной коллекторами информации.

На данный момент системой пользуются свыше 50 сотрудников Департамента эксплуатации сети МТС центрального аппарата и макрорегиональных подразделений, осуществляющие техническую поддержку работы VAS-платформ. «Техносерв» провел обучение этих специалистов по использованию и администрированию внедренного решения.

В условиях значительного роста дополнительных сервисов введение в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга позволило существенно снизить нагрузку на персонал. За счет использования механизмов дедупликации, агрегации, фильтрации и корреляции событий, интеллектуальных методов подавления аварийных штормов удалось существенно снизить количество поступающих оператору событий, что повысило оперативность реагирования персонала при возникновении нештатных ситуаций.