Inventive Retail Group — уникальный для российского ритейла проект, объединяющий сети монобрендовых магазинов re: Store, LEGO, Samsung, Nike, Sony Centre, Prenatal Milano — в общей сложности, более 255 торговых точек. В 2013 г. магазины Inventive Retail Group посетили более 28 млн человек. Темпы роста бизнеса Inventive Retail Group — одни из самых высоких на российском рынке, но на определенном этапе сложившиеся процессы перестали отвечать возросшему объему операций. Для реализации стратегии развития потребовалась более мощная промышленная ИТ-платформа. Решение о модернизации было принято как раз в тот момент, когда переход к новой системе мог быть реализован в максимально комфортном для компании режиме. На выбор в пользу решения SAP повлияла широкая практика использования систем автоматизации этого разработчика в крупных российских и западных розничных сетях.

Внедрение современного отраслевого решения стало важной составной частью реинжиниринга бизнес-процессов Inventive Retail Group в таких областях, как управление ассортиментом, заказ товаров поставщикам, товародвижение, логистический и финансовый учет. Одним из главных требований акционеров стала минимизация бизнес-рисков, поэтому стратегия внедрения была ориентирована на постепенное наращивание функциональности. Сначала были внедрены системы управления мастер-данными для организации категорийного менеджмента. Затем на базе функциональностей SAP MM/SD (управление материальными потоками/продажи и дистрибуция) были оптимизированы процессы количественного учета товародвижения — от регистрации заказов поставщикам до продаж в магазинах. На заключительном этапе проводилась оптимизация процессов управления ценообразованием и товарным запасом с возможностью автозаказа.

«Проект внедрения SAP for Retail перевел нашу компанию на другой уровень организационной зрелости и технологичности. Теперь мы имеем платформу для дальнейшего развития, изменения масштаба бизнеса без потери эффективности деятельности. Бизнес получил современную масштабируемую основу для дальнейшего роста, прозрачности и управляемости. Мы уверенно прогнозируем, что уже через год экономический эффект от внедрения превысит прямые затраты на проект», — отметил Тихон Смыков, генеральный директор ГК Inventive Retail Group. Кроме того, одним из важнейших результатов проекта в компании считают новый уровень качества сервиса и доступности товарного ассортимента, а следовательно — повышение удовлетворенности клиентов.